Найти тему
Институт Любви к ДПС

Как подобрать SMM специалиста или правильнопривлечь фрилансера

Статья и для тех, кто подбирает и для самих специалистов.

Блин, большинство такой трэш. Я не верил. Я месяц подбирал сотрудника и все проваливались на первом же вопросе дальше диалог я не вел. Нет, было двое или трое тех, кто прошел дальше и провалились уже дальше.

Слушайте, я сейчас расскажу, а они начнут обманывать и выдавать правильный ответ… Ну да ладно. Толковые прочитают и поймут свою ошибку, а бестолочи так и останутся на дне.

Раньше все были директологами. Теперь все стали сммщиками. Два таких функционала которые в принципе востребованы. Между сммщиками втискиваются таргетологи. Есть в одном лице и таргетологи и директологи и сммщики – такое сочетание выгодно малому бизнесу в целом, но ждать результат я бы не стал.

Задайте первый вопрос: ты сммщик, крутой ты или не очень. Вопрос: какая основная цель сммщика.

Ответ 99%: набрать подписчиков в группу

Все – пошел вон сразу. Я говорю: спасибо, вы нам не подходите.

Есть еще один вопрос. Спрашиваю: достижения? Отвечает: ну вот было 50 подписчиков стало 6000. Заказов, говорю, сколько было? Ответ: Не знаю.

К сожалению, этих «не знаю» или «мне кажется» или «директор был доволен» было очень много. В наш то век глубокой аналитики и четких метрик сммщик остался динозавром, который почему-то не вымер.

Эти сммщики…они даже не понимают, что они делают. Какие подписчики??? Никому не нужны мертвые подписчики которые не покупают. Я знаю очень много групп в которые только вступаешь и бот тут же присылает вопрос: ты зачем здесь?

Дело в том, что правильно подобранная аудитория очень важна. Когда в группе 10000 человек и 1 пост в месяц и к нему 1 комментарий это говорит о том, что группа мертвая и сделана она как раз вот таким сммщиком. Вопрос к вам: зачем вам такая группа?

Сммщиками часто становятся бездельники и инста-девочки. Ну «так себе блогеры» в общем-то. С чего они взяли что они сммщики?...

Если ваш сммщик не провалился и прошел дальше, то важно чтобы либо он, либо вы понимали его задачи.

Краткосрочные задачи, например на неделю-месяц-два в смм могут быть: подписчики, лайки, репосты, скачивания и так далее.

Но цель это всегда заказы!

У меня в двух бизнесах смм мы выстроить не смогли и отказались от этой затеи. Наши попытки выстраивания показали, что для получения эффективности нам сначала нужно очень много инвестировать в саму систему, а затем в каждого нашего подписчика. Поэтому мы приняли решение вести наши соцсети формально. Да, просто заполняя контентом по определенному плану, без прямой работы над привлечением в группы пользователей.

Эта стратегия, кстати, в целом удобная и правильная, поскольку зачастую у компании есть клиентский поток из других источников и «докрутить» его там будет гораздо проще.

Но даже если Ваш сммщик оказался толковым малым вопрос будет в части контента. Вот тут 100%. Существует огромное количество ловушек, магнитов, правил построения контентов и цепочек, но эти ребята, как правило, «хороши» только на старте в оформлении группы. Чем больше вы меняете сммщиков тем чаще меняется дизайн и оформление – суть меняется редко.

Задайте вопрос соискателю на должность сммщика в вашей компании (или фрилансеру) о тех тенденциях которые есть на рынке, о том, какие методы он применял, в чем он силен, а чему он хочет научиться. К сожалению, этот вопрос провалили все… Сейчас мало кто хочет быть профессионалом своего дела – все хотят сразу денег. А так не бывает!