Я уже как-то говорил, что теща собирала макулатуру?
На книжки ее меняла.
У нас на работе тоже иногда книжки продавали. С нагрузкой. С трудами Ленина, конечно. И весь отдел знал, что я эти труды заберу. Так что те, кто не выкидывал их из принципа, несли мне. Не у всех же есть теща в Красноярске! А в нашем городке приемом макулатуры никто не занимался!
Вот и представь. Три отдела, в каждом куча лабораторий. Книжки покупают все. И не по одной. И к каждой прилагается три или пять увесистых томика основоположников. И все это, все эти труды со всего отдела приносят мне. Все это на моем рабочем столе.
Представляешь? Правильно, не представляешь! Да это ни на какой рабочий стол не поместится!!! Я и под стол складывал, и уносил в уголок, где все наша лаборатория пальто снимала, на крючки вешала.
Я уносил эти груды домой, не сразу, конечно, частями. А женушка слала их посылками в Красноярск.
Абсурд, с точки зрения государственной экономики? Правда.
И наше поведение абсурдное. Так решит каждый, кто не жил в эпоху тотального дефицита.
В тот день мы сидели на полу, между нами стоял посылочный ящик. Мы укладывали газеты (газеты, как не трудно догадаться, тщательно складировались для последующей отправки) и принесенные мной книги в него, предварительно срывая с книжек обложки.
Тот случай был давно забыт.
Какой случай? Я не рассказывал?
Просто у меня была папочка. Обычная серая папочка... Ну да, обычная! Теперь таких, пожалуй, и не увидишь. Картонная папка с завязками.
Туда я складывал всяческие вырезки из газет, которые показались мне забавными. Была там фотография, где Тони Шумахер и футбольный арбитр стоят лицом к лицу, если можно так сказать, учитывая невысокий рост Тони. Глаза у обоих навыкате, жилы на шеях вздуты, и рты открыты в крике. Причем судья кричит голкиперу в лоб, а тот ему в подбородок. Забавно, правда?
Была там статейка про Маккартни. Коротенькая статейка, где говорилось о том, что он левша. И что ему приходилось гитары на заказ делать. По моему мнению, все это ерунда, зачем делать гитару на заказ, когда можно просто поменять местами струны! Но редактору виднее.
Была там еще… Да много там чего еще было... Статеички на три четыре странички, а чаще вырезки размером с пачку сигарет.
И вот однажды я не обнаружил папку на месте. Спросил у жены, она не знала. Я весь дом перерыл! Снова спросил. Жена в крик! «Не видела я твою папку, куда сам засунул, там и бери!». Что-то тут было явно не так. «Ты ее в макулатуру отправила?», — спросил я. Жена долго отпиралась, но «раскололась» таки! Да, отправила в макулатуру. Вот так запросто лишив человека маленького невинного хобби, взамен ста грамм бумаги! А мне ведь были дороги эти вырезки!
Но этот случай был давно забыт, Тогда я смог успокоить себя мыслью, что вот, дескать, не подумал человек, а теперь мы дружно и весело набивали ящик бумагой. Гора оной заранее отобранная возвышалась возле женушки по правую руку. Но вот в руках у супруги оказался словарь. Англо-русский такой синий словарик, какие тогда почти все были.
«Давай оставим словарь», — предложил я.
«Зачем он тебе?», — поинтересовалась супруга.
Слышал бы кто мою речь! Я долго рассказывал, что я не знаю, зачем мне словарь. В данный момент, он мне действительно не нужен. Но ведь лежит он, и есть-пить не просит. А места, как говорят в народе, не пролежит. При этом никто не знает, когда он может понадобиться и зачем. Вдруг, купим что-нибудь, и придется инструкцию переводить! Или мало ли что.
Я рассказывал это горячо вдохновенно и убедительно. Надо сказать, жена сидела открыв рот, пораженная моим красноречием. Слушала она меня очень внимательно. Едва я замолк, она, не сказав ни слова, оторвала у словаря корки, и бросила его в ящик. Я отошел, обескураженный.
Потом мне все говорили, что родители предали меня, потому что я им ничего не рассказывал. Но я всегда считал, что жизнь в семье – дело внутреннее, и касаться должно только семьи. Да и в конце концов, должен ли мужчина бегать к маме и ябедничать на свою жену?
Я знаю, что многие обсуждают с родителями свою семейную жизнь. Зачем?
А если подумать, чего бы я добился, если бы посвящал родителей в то, что по моему разумению никак их не касается?
Я думаю, только одного. Потом бы мама обзванивала всех родных и знакомых, и каждому объясняла: «Она порвала книжку, за это он ее бросил с ребенком!»
Ставьте лайки, если понравилось,
Подписывайтесь на канал, если интересно.
А главное, напишите как нужно было поступить в этом случае. Накричать? Дать по голове? Развестись? Сделать вид, что ничего не произошло? Может быть вы знаете еще какой-нибудь вариант. Напишите. Мне интересно, и важно ваше мнение.