Найти в Дзене
Art.Udav

Основные принципы изображения эмоций

Для многих художников , даже тех, кто освоил анатомию и изображение человека в движении, остается проблемным передача мимики и эмоций.

Сегодня я поделюсь упроажнениями, которые позволят Вам выйти на новый уровень рисования:

  • Итак, лайфхак №1 - зеркало. Это довольно старый прием - к нему прибегали аниматоры еще со времен первых рисованых мультиков. Проживание эмоций персонажа, позволит вам не только наглядно рассмотреть мимику, но прочувствовать как и какие мышцы лица напрягаются, как формируются морщины и тд. Порой персонаж - это индикатор внутренней свободы художника - насколько вы понимаете свои эмоции? проживаете? осознаете?
-2
  • Преувелечение. Мало того, что вы должны уловить мимику, но и заметить самые характерные ее черты, подчеркнуть их. Степень утрирования у каждого мастера разная - чем вы больше акцентируете их, тем мультяшнее получается образ. Но совершенно игнорировать, пытаться сделать "как на фотографии" не стоит. Рисунок будет выглядеть сухим. Чтобы передавать живые эмоции - всегда следует прибегать к методу преувеличения - страх -глаза больше, радость - улыбка шире, тогда Ваши персонажи действительно заживут в листе.
-3

  • Акцентирование. Мало нарисовать большие глаза удивления, важно подчеркнуть это всей позой - опустить плечи, например. Или же наоборот скукожить фигуру - втянуть шею в плечи, если требуется передать страх. Попробуйте потренироваться перед зеркалом в полный рост, не стесняйтесь, позируйте, ощутите, какие позы наиболее удобны для проживания эмоции, запомните это состояние тела и перенесите на бумагу в более утрированном виде.
-4
  • Черно-белое кино и пантомима. Поскольку эти виды сценического искусства предполагают передачу эмоций без слов, то мимика здесь задействована на полную катушку. А это именно то,что нужно иллюстратору. Обратите внимание на нарочито ярко обозначенные гримом глаза и губы - именно они задают доминируещее настроение сцены. Кроме этих факторов актеры как бы чрезмерно платичны - их позы и движение также помогает "увидеть" нужную эмоцию. Все что остается художнику - наблюдать и переносить эти приемы в свою работу.
-5
  • Ну, и на последок - рекомендую смотреть работы мультипликаторов - их черновые зарисовки и скетчи. Это качественные примеры визуализации совершенно разных эмоций и персонажей. Особенно интересны работы старой диснеевской школы - там вы увидите сочетание всех вышеперечисленных приемов.
-6

Главное не боятся! Основная проблема новичков в том, что их персонажи недостаточно "живые" - будто заморожены. Этого можно избежать, если смелее подходить к процессу. Чем раскованней художник, тем свободней чувствует себя персонаж.

-7

Подписывайтесь на мой канал - давайте рисовать вместе!