Космическая фантастика – один из самых увлекательных жанров. Фильмов о космосе и космонавтах снимают ежегодно несколько десятков, как правило, каждый год можно выделить парочку достойных внимания. Вот несколько таких картин последнего десятилетия, которые лично я просмотрел на одном дыхании.
Живое, 2017 год.
В какой-то мере сюжет этого фильма напоминает культовые картины франшизы «Чужой», но всё же этот фильм гораздо более философский, скорее драма, чем боевик. На самом деле, экшена здесь гораздо меньше, много лирических отступлений и размышлений. Вообще, стилистика фильма совсем другая, хотя сюжет похож. Обнаруженная на другой планете жизнь оказывается роковым событием для нескольких астронавтов. Они стоят перед выбором – пожертвовать собой или спастись, подвергнув опасности всё человечество.
Надо сказать, что декорации и съёмки великолепны – это касается и космического корабля, и самого космоса. Происходящее держит в напряжении, как и положено хорошему триллеру. Актёрский состав (по последней моде максимально многонациональный) тоже весьма неплох. Главную роль играет Джейк Джилленхол, как всегда замечательно. «Чужой» тоже не подкачал – он действительно страшный, даже в своём зачаточном состоянии инопланетный монстр внушает опасения. В общем, фильм, хотя и оказался проходным, посмотреть несомненно стоит.
Время первых, 2017 год.
Этот фильм не является фантастическим, напротив, он основан на реальных событиях, известных всем, кто интересовался историей развития космической отрасли СССР. Дело происходит в 1960-е, когда в разгаре борьба двух супердержав – США и СССР – за лидерство в освоении космического пространства. Военный пилот Павел Беляев – опытный скептик и горячий, молодой, мечтающей о подвиге Алексей Леонов готовы выйти в космос – впервые в мире. Любой ценой опередив американцев.
Подготовка к полёту шла наспех, поэтому всё, что могло пойти не так, не так и пошло. Началось с того, что тестовый корабль взорвался при запуске. Да и в самой миссии без опасных неожиданностей не обошлось. Однако в марте 1965 года весь мир узнал, что советский человек, а это и был Алексей Леонов, вышел в открытый космос. Чего ему это стоило, мы и узнаем из этого невероятно захватывающего фильма. Если добавить, что главных героев сыграли Евгений Миронов и Константин Хабенский, то можно смело назвать «Время первых» одним из лучших отечественных – да и не только – картин о покорении космоса.
Напролом, 2011 год.
Слоган этого фантастического фильма звучит как «В одиночку против 500. В чем проблема?» И напрочь сбивает с толку, потому что зритель уверен, что это боевик со сплошными драками и горой трупов. На самом деле этот фильм с довольно скромным бюджетом представляет собой смесь фантастики, детектива, триллера и даже комедии. Впрочем, и сцен с драками тоже хватает, но только в самом начале. Одним из продюсеров кинокартины указан Люк Бессон, что уже говорит о его уровне.
Действие происходит в космической тюрьме далёкого будущего. Но орбитальной станции в анабиозе содержатся тысячи опасных преступников, получивших пожизненное заключение. Становится известно, что над ними тайно проводят эксперименты, и вот на станцию направляется комиссия во главе с дочерью президента США Эмили Уорнок. Но ситуация внезапно выходит из-под контроля, станцию захватывают проснувшиеся преступники. На помощь оправляется опальный агент Сноу, который и оказывается один против пятисот головорезов. Сноу в исполнении Гая Пирса очень крут, на его фоне героиня смотрится слабовато, но всё равно фильм очень даже годный. 4.
Орбита 9, 2016 год.
Это испанский фильм о космосе и о любви. Низкобюджетный, поэтому особых спецэффектов тут нет. Зато нет в нём и американского пафоса, показного геройства и прочего, чем голливудские фильмы-боевики порядком поднадоели. В этой картине 2 главных героя – Элена, которая летит на планету Селеста в одиночестве, и Алекс, прибывший для устранения проблем в одной из систем корабля. Элена – необычная девушка, и Алекс об этом знает, поэтому в первое время не проявляет никаких признаков заинтересованности.
На Селесту девушку отправили с понятной целью – грянуло будущее, планета умирает и надо искать пути переселения человечества. Почему Элену отправили одну, узнаете по ходу действия. Кстати, оно весьма и весьма неспешное, динамики тут минимум. Но, тем не менее, кино смотреть довольно интересно, поскольку авторы дозированно, но своевременно (пока зритель не успевает совсем затосковать) подкидывают всё новые и новые подробности. Финал вполне в стиле испанских кинематографистов – неожиданный и не разочаровывающий.
Аполлон 18, 2011 год.
Любители лютого экшена, сразу проходите мимо! Это довольно спокойный, практически камерный и неяркий фильм, в котором всего три героя. Снят он довольно оригинально (вроде «Ведьмы из Блэр»), как якобы подлинный документальный материал об очередной экспедиции на Луну. Как известно, последняя экспедиция корабля «Аполлон 17» на спутник планеты Земля состоялась более 35 лет назад. И вроде бы с тех пор туда никто не летал. Но авторы этой картины уверяют, что экспедиция была, просто она засекречена.
А почему? Именно об этом повествует картина «Аполлон 18». Фильм снят качественно, и смотреть его приятно, хотя в основе сюжета лежит история о предательстве, отчаянье и прочих грустных вещах. В качестве плюсов стоит отметить логику повествования, хорошую игру актёров и работу оператора, наличие интриги и выдержанный стиль мокументари-триллеров. Всем, кто ценит фильмы жанра космической фантастики, отличающиеся от «Стражей галактики» и подобной им продукции Marvel и DС, однозначно стоит взглянуть.