https://vz.ru/economy/2020/6/8/1043831.html
В России предложили замену самолету Sukhoi Superjet 100. На эту роль выдвинут давно забытый проект лайнера Ту-334. В Совете Федерации нашли ряд преимуществ «Ту» по сравнению с «Суперджетом». Действительно ли первый разработанный в современной России самолет проигрывает лайнеру советской разработки?
Необходимо возобновить производство пассажирского ближнемагистрального самолета Ту-334 для использования на внутренних рейсах. Такое предложение подготовил глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. В ближайшее время он отправит письмо помощнику президента Максиму Орешкину.
Он указывает на несколько недостатков SSJ-100 по сравнению с Ту-334. Во-первых, у SSJ-100 довольно высокая доля иностранных комплектующих. На середину 2018 года она составляла порядка 68%, хотя первоначально была больше – около 80%. Тогда как в производстве Ту-334 планировалось задействовать порядка 300 предприятий, 95% из которых – российские заводы. Высокая доля импорта создает проблемы в условиях санкционного режима, считает автор письма.
Во-вторых, продвижение на рынки этого лайнера затруднено из-за технических проблем и организации сервисного обслуживания, плюс из-за жесткой конкуренции с иностранными концернами. Сенатор указывает, что доля самолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков составляет всего 9%. И одной из причин он называет снижение поставок SSJ-100 и неудовлетворительный имидж самолета.
Господин Андрей Кутепов путает теплое со сладким и вообще все на свете.
Большая доля импортного оборудования - это не проблема!!! Еще раз - это не проблема! Это повод и вопрос развития отечественных комплектующих в будущем, когда Российская промышленность и предприятия будут в состоянии и готовы производить что-то подобное. Понятно? Никто не мешает развивать это прямо сейчас или еще вчера.
Если это не было сделано, значит были причины. А причина одна и ее все знают - российская промышленность и предприятия не были готовы заменить комплектующие в силу своей неподготовленности, неготовности, неспособности и так далее. ПРИЧЕМ ЖЕ ЗДЕСЬ САМОЛЕТ?
Вторая причина вообще из разряда анекдота. Вы думаете, что ТУ-334 будут покупать за границей? Кто? Ну может Северная Корея. С ТУ-334 будут еще бОльшие трудности. Это вы понимаете? Для сертификации на международном уровне будет потрачено времени гораздо больше чем для той же процедуры для SSJ-100. Это раз. И два - при отрицательном результате этой процедуры ТУ-334 вообще никогда не вылетит за пределы России ни в Европу, ни в другие страны при отсутствии европейского и североамериканского сертификата. Это понятно?
Как резюме для Андрея Кутепова -
Если вы хотите развивать отечественное самолетостроение - развивайте.
Никто вам не мешает! НО НЕ ВМЕСТО ТОГО, ЧТО УЖЕ РАБОТАЕТ И НАЛАЖЕНО. А ВМЕСТЕ! Понятно это или нет? Наладьте производство ТУ-334, я совершенно не против. И тогда посмотрим, какой самолет лучше и востребованее. И кто этот ТУ-334 вообще будет и собирается использовать.
...
Соревноваться Российским предприятиям и авиационной промышленности России с AIRBUS и BOEING вообще не с руки.
Дураку понятно, что эти 2 компании выигрывают во всем. В качестве, маркетинге, обслуживании и сервисе. В возможности производства и внедрении нового. Это все понимают. И поэтому все авиакомпании, в том числе и российские предпочитают марки самолетов этих компаний.
Но!
В России должно быть свое - отечественное самолетостроение. В том числе гражданское. И его не восстановить будет никак иначе, как мерами протекционистского характера. Это очевидно. Но другое НО! Это не значит, что вы должны сляпать непонятно что тяп-ляп и заставить российские компании летать на этом говне. Ваш самолет должен быть такой же или даже лучше чем боинги и айрбасы. Реально лучше.
И тогда авиакомпании сами будут покупать ваши самолеты, встав в очередь. Сможете вы это или нет - уже зависит от вас. От российской промышленности, с каким качеством и надежностью будет производиться самолет. И так далее...
Понятно вам, Андрей Кутепов?