Дачи нет, Границы закрыты, но дух путешествий не угас. Рассматриваю покупке дома на колесах. Что думаете?
Вот и наступило #Лето 2020 года и для многих Россиян оно пройдет в границах нашей любимой страны. И главный аргумент в поддержку такого отдыха совсем не в том, что границы закрыты, а в том, что лететь в другую страну как минимум рискованно - все таки ситуация в мире еще не стабилизировалась.
Но не будем о грустном, ведь сейчас самое время стоить планы на путешествия по России, несмотря на то, что прогнозируется подорожание туризма внутри страны на 30%.
Совсем недавно, возвращаясь с работы, я увидел как по МКАДу летит Кэмпер на базе #форд транзит образца этак 1995 года.
Я подумал, как же это здорово! Наверняка человек объездил ни одну сотню километров и увидел многие красочные уголки нашей страны, при этом совершенно не думая о том, где лучше бронировать отель и подстраивать маршрут под его расположение.
И у меня в голове всплыли воспоминания 10-ти летней давности, когда мне посчастливилось прокатиться на таком Кэмпере пассажиром. К слову сказать, это был мой первый и единственный опыт передвижения на таком автомобиле, но поскольку это было эмоциональным потрясением (в самом лучшем значении этого слова), я запомнил практически всю поездку, в том числе и фишки такого автомобиля.
Меня удивило, что в нем есть все для полноценного проживания:
- газовая плита и отопление - работают, что логично, от сменного газового баллона;
- локальный водопровод - если его так можно назвать - емкость бака примерно 70л, для душа и раковины;
- био-туалет - тут без комментариев, это безусловно элемент комфорта;
- салон трансформер - это удобно. днем - полноценный стол, который вечером превращается в кровать;
Фото выше вставил для примера, наткнулся на этот #кемпер на #авто.ру Но покупка такого "Каравана" очень смущает - ценник в 750 тысяч может и адекватный, но путешествовать на технике 30-ти летней давности... Как-то сомнительно. Даже если вложиться в ремонт, старенький 2.5 дизель на ~90 л.с. совсем устарел.
Понятно, что прогресс не стоит на месте и есть вполне современные решения Караванов на базе того же Транзита, но 2010-2015 годов. Но и ценник переваливает за 2, а то и 3 млн.
Есть еще один вариант. Наверное, не очень удобный в плане поездок, но по мне адекватный относительно года выпуска и ликвидности в целом. Прицеп - караван.
Этот вариант мне ближе! Вижу в нем такие плюсы:
- год выпуска будет намного свежее, таким образом можно получить отличное внешнее и внутреннее состояние. И как видно выше по фотографиям, от года выпуска зависит еще и функционал.
- нет привязанности к прицепу, мобильность. То есть, могу выбрать место, оставить #прицеп дом привале, и свободно передвигаться на машине в тот же магазин.
Минусы тоже есть, но они индивидуальны. Меня пока смущает само путешествие с прицепом - такого опыта у меня не было никогда. Конечно, увеличатся и расходы на содержание автомобиля - чаще менять масло в АКПП и в трансмиссии полного привода, пристально следить за состоянием тормозной системы и смириться с увеличенным на 2-3 литра расходом топлива :)
Кстати, прочитал такую интересную информацию про допустимую массу прицепа. Я, как и многие, ошибочно полагал, что максимальная масса прицепа не должна превышать 750 кг. Но как оказалось, самое главное чтобы сумма масс автомобиля и прицепа не превышала 3,5 тонны. Если автомобиль весит 2 тонны, то масса прицепа не должна превышать 1,5 тонн.
Вообще, в Европе давно практикуют отдых в Кэмпингах. Есть даже целые лагеря, которые полностью подготовлены для размешивания таких автомобилей и прицепов.
В таких местах все организованно для комфортного пребывания. Например, можно подключить водопровод и электричество к Кэмперу, постирать вещи в отдельной прачечной, покушать в столовой и прочие плюшки современного полноценного отдыха.
Что думаете?
Надеюсь, среди моих читателей есть владельцы подобных "домов на колесах". Уважаемые, что думаете по этому поводу? Какие плюсы и минусы видите для себя? Что лучше - Прицеп или Кэмпер на колесах?
📌 Жду ваших комментариев! Спасибо, что прочитали до конца.