Как психопат-маньяк, рассуждающий о сущности творчества, стал самым обсуждаемым героем 2018 года? Как персонаж, разрушающий привычные каноны фильмов по комиксам, стал любимцем публики? Неподражаемые образы этих героев в слиянии с особой атмосферой фильмов сделали эти картины невероятно интересными и значимыми.
Потрясающие диалоги и раскрытие глубинных переживаний персонажей являются визитной карточкой каждого фильма из сегодняшнего списка.
Дом, который построил Джек
Ларс фон Триер, 2018
Главный герой совершает серию убийств. Мотивом для этого становится его навязчивое психическое заболевание. Нашумевшим этот фильм является уже хотя бы потому, что снял его именно фон Триер — профессионал по части эпатажа. Но он профессионал не только в том, чтобы доводить людей до исступления; прежде всего, он — тонкий психолог в своих фильмах, а значит, его провокации приобретают уже исследовательский характер.
Это кино можно смотреть и как художественное произведение, находя в нём бесчисленные отсылки к Данте и примерам классического искусства, и как триллер с раскрытием психологии маньяка, и, если вы ценитель творчества режиссёра, можно примечать автобиографические отсылки. И сам процесс их считывания будет приносить вам немалое удовольствие. Но это — специфическое удовольствие. Такое, какое испытываешь, когда находишь в своём подсознании талантливую мысль, но при этом очень мрачную и жестокую. Одновременно глубокий и жестокий «Джек» не оставит равнодушным никого.
Джокер
Тодд Филлипс, 2019
Готэм — место, которое похоже на любой крупный мегаполис конца 20 века. В бедном районе этого города живёт комик Артур Флек. Его мечта — нести радость людям и быть признанным. Но он сталкивается с действительностью, где его добрые намерения выжигаются социальным клеймом. И тогда главный герой приходит к пониманию, что мир заслуживает вовсе не улыбку с его уст, а злобную и истеричную ухмылку.
Фильм оказался одним из самых успешных проектов 2019 года. И вот ведь парадокс: там нет раскрасок из комиксов и пресловутых экшн-баталий, а если и появляются сцены с насилием, то сделаны они с тонким ювелирным вкраплением в общую нить сюжета. Мы видим трагическое раскрытие героя под музыкальный аккомпанемент, и временами даже кажется, будто смотришь фильм-мюзикл — настолько это красиво снято, сыграно и озвучено. Всё это делает картину невероятно глубокой и притягательной. Посмотреть раз, а то и пересмотреть несколько, — просто необходимо.
Бердмен
Алехандро Гонсалес Иньярриту, 2014
Главный герой — бывший актёр, сыгравший когда-то супергеройскую роль «Бёрдмана», которая принесла ему славу, — и эта роль становится его альтер-эго, которая ведёт героя по тропам рефлексии на тему массовой культуры, театра и искусства в целом. Но если предыдущий фильм рушит лишь привычные каноны фильмов по комиксам, то просмотр этого кино рушит представление о целой киноиндустрии.
Фильм снят с эффектом одного дубля и зрелищность кадра захватывает так, что не можешь оторваться. Вы как будто находитесь внутри кухни Искусства, ведь вам разрешили подсмотреть за тем, как протекают кинематографические и театральные процессы, дающие для ненасытной публики свой художественный сок. Расплавить снова свою личность в котле славы и массового кинематографа или остаться верным самому себе? Что выберет главный герой?
Отель Гранд Будапешт
Уэс Андерсон, 2014
Фильм повествует о приключениях консьержа, попадающего в разные перипетии, связанные с кражей бесценных картин эпохи Возрождения. Кино снято режиссёром Уэсом Андерсоном — известным тем, что его работы являются метамодернистскими произведениями, по-другому — они несут в себе идею «новой искренности». Она реализуется в этом фильме таким образом, что та киновселенная, которую создал Андерсон, является одновременно и сказкой, и явью, и тонкой иронией, и большой искренностью. На стыке таких разных парадоксальных форм держится весь фильм, являясь в своём целом гармоничной вселенной.
Это безумно стильное кино с упоительными диалогами и твистами в сюжете. При том, что это оригинальное авторское кино — оно заставит вас полюбить каждый кадр.
Догвиль
Ларс фон Триер, 2003
История происходит в маленьком городке. В нем случайно оказывается девушка, которая спасается от гангстеров. Поначалу приветливые жители встречают её гостеприимно, но нить повествования заводит нас в совсем неоднозначный финал, оставляя глубокомысленное послевкусие.
Меняется всё. Но остаётся неизменным сама фактура кинокартинки, которая является настоящим театральным перформансом. Вместо привычных декораций на экране — линии мела, прямо как контурные силуэты, нарисованные следователями. И всё в этом городе выражено мрачной атмосферой — атмосферой тайны, которую предстоит раскрыть. Но эта тайна — психологическая. Она закопана где-то глубоко в подсознании горожан этого маленького и сумрачного города...
Читайте больше интересных и полезных статей на канале "Афиши". Жмите сюда, чтобы подписаться.