Привет!
Меня зовут Саурова Наталья, и я продолжаю свою серию постов о том, как я стала преподавателем математики после 8 лет работы тренером по плаванию.
На самом деле, у меня есть диплом преподавателя математики, но я занималась этим последний раз 25 лет назад :) Вчера я рассказала, как решила получить практику работы онлайн-преподавателем математики в школе skyeng math.
Сегодня хочу рассказать о своих первых учениках и как происходила запись.
Сразу отвечу на вопрос: первый ученик появился в первый же день, как я открыла расписание для записи. Мы начали заниматься в апреле и продолжаем занятия до сих пор. Про то, как мы изучали дроби с помощью пиццы, расскажу в следующий раз :)
А сейчас немного про сам алгоритм запись учеников.
Так как в апреле самоизоляция была в самом разгаре, ученики сидели дома и скучали, родители активно записывали их на занятия. Запросы были самые разные: помочь ребенку заниматься в режиме самоизоляции, срочно подготовиться к ОГЭ/ЕГЭ (напомню, был уже апрель), подготовиться к поступлению в математический лицей/Курчатовскую школу/иностранный вуз. Про интересные задачи, над которыми удалось поработать, буду рассказывать в следующих постах :)
Итак, как же происходила запись в skyeng math? Изначально идея была следующая: школа берет на себя все организационные вопросы, а учитель, цитирую: "занимается любимым делом". Однако, что входит "в занятие любимым делом" выяснилось чуть позже :)
Иногда ученики появлялись в расписании неожиданно и без уведомления — их добавляли кураторы. В таком случае, важно было их не проворонить, вовремя связаться с родителями, проверить оплату и провести занятие.
"Кто возьмет нового ученика? В приоритете мужчина, до 30 лет" - это был второй вариант получения учеников. Во внутренний чат приходила информация об ученике и начиналась, как я шутливо говорю, "битва".
В "битве" могли участвовать и немужчины существенно старше 30, но успех в таком случае не наступал. Однако, проводя занятия и получая положительные отзывы учеников, учитель повышает свой внутренний рейтинг (или KPI) и тем самым повышает шансы получить учеников первым способом — с помощью кураторов. Таким образом, довольно быстро ученики заполнили всё открытое расписание. Мы с учениками стали активно трудиться, а я при этом собирала статистику, какие темы вызывают наибольшее затруднение у моих учеников. Расскажу об этом в следующих постах.
Кстати, почему таким спросом пользовались учителя - мужчины до 30 лет?
Я думаю, ответ на этот вопрос очень простой. Обычно выбором репетитора для своего ребенка занимаются мамы (папы, поправьте, если я не права), а почему бы учителю математики не быть примерно таким? (могу понять!) :)
А как вы думаете, каким должен быть учитель математики? :)
Текст: Наталья Саурова
Иллюстрации: Unsplash