Найти в Дзене
Открой Владивосток

Владивостокский фуникулёр

Маленький, но гордый горный трамвайчик пользуется неизменной популярностью у туристов.

Фото: Виталий Берков
Фото: Виталий Берков

Фуникулёр Владивостока — дальний родственник знаменитых cable car’ов Сан-Франциско.

Но если сан-францисские трамвайчики, приводимые в движение проложенными под мостовой тросами, колесят по достаточно протяжённым и не таким крутым маршрутам, то фуникулёр Владивостока — это всего два вагончика с канатным приводом, которые ходят вверх-вниз по склону сопки Орлиной, связывая улицы Пушкинскую и Суханова.

Фото: Виталий Берков
Фото: Виталий Берков

Вообще сравнения с Сан-Франциско в отношении Владивостока приводятся так часто, что становится странно, почему эти два города до сих пор не побратимы. Возвращаясь в 1959 году из США через Владивосток, лидер СССР Никита Хрущёв объявил о планах построить здесь «советский Сан-Франциско». Вскоре после этого был дан старт проекту «Большой Владивосток», серьёзно изменившему облик города. В 1962 году открылся фуникулёр — первый и, как оказалось, единственный.

Сегодня в России всего два фуникулёра: в Сочи и во Владивостоке (не путать с канатными дорогами, которые иногда тоже называют фуникулёрами). Из-за своей экзотичности и открывающегося вида на бухту Золотой Рог владивостокский фуникулёр стал популярным туристическим объектом, несмотря на небольшую протяжённость маршрута (183 м — это 1,5 минуты в пути; короткое, но яркое удовольствие).

Фото: Виталий Берков
Фото: Виталий Берков

Машинисты фуникулёра снисходительно относятся к восторгам туристов — они-то привыкли.

Как правило, скучающие вагоновожатые с удовольствием (всё-таки развлечение!) отвечают на вопросы любопытствующих и даже иногда разрешают постоять в кабинке управления. Групповые экскурсии с визитом в святая святых — машинное отделение фуникулёра — можно заказать, позвонив по телефону +7 (423) 273-96-93 директору Максиму Петровичу. Экскурсия стоит 70 рублей с человека для групп от 10 человек.

Ещё недавно постоянными пассажирами «фуника» были студенты — маршрут как раз соединял верхние и нижние корпуса бывшего «Политена» (технического университета, ныне вошедшего в состав Дальневосточного федерального университета и переехавшего на остров Русский). Когда фуникулёр закрывался на ремонт и техобслуживание (это обязательная ежегодная процедура), студентам приходилось штурмовать крутую «лестницу здоровья» из почти 400 ступеней.

-4

Владивостокский горный трамвайчик — предмет особой местной гордости. «Фуникулёр, фуникулёр, упрямый вагончик спускается с гор», — воспела его популярная группа из Владивостока «Туманный стон».

Текст: Василий Авченко

Всё о Владивостоке и Приморье. Подписывайтесь!