Найти в Дзене

А еще дефектоскоп. 08.06 дневная смена

Доброго всем!

Каждая смена, это повторение предыдущих, аналогичных смен только с вариациями. Например, в прошлый день поезд был из восьми вагонов, плюс три другого. А сегодня семь плюс три. Зато в составе еще два вагона отцепки.

Прибывает проходящий грузовой
Прибывает проходящий грузовой

Вот такое разнообразие. А в результате поезд раскидывали словно грузовую разборку, заезжая под него три раза и забирая частями. Переставили сперва одну часть, а потом вторую, а потом отцепные вагоны осадили.

Почему не осадили вагоны при втором заезде, ведь это было бы быстрее. Путь, на который нужно было отставить отцепгые вагоны, тупиковый и уже занятый. С лишними вагонами мы бы туда не вошли, а по неиспользованному маршруту у нас ездить не моги. Вот и изощряемся.

Потом локомотив поменяли. Наш ушёл в депо, на план, а нам дали другую лошадку. До выставления дневного поезда оставалось время, а тут нужно было вагон-дефектоскоп покатать по пути, чтобы они его проверили. А раз это пассажирского типа вагон, то нам и карты в руки.

В моих очерках вагон-дефектоскоп появляется часто и даже его фотографии. Все это потому, что их несколько и они постоянно в ходу, в поиске дефектных рельсов.

Работает он так. Едет и катит под собой по рельсам вон ту рыжую тележку. Там датчики, которые посылают в рельсы импульсы и считывают ответы. Далее информация идет на компьютеры, у мониторов которых сидят операторы.

Рабочее место оператора
Рабочее место оператора

Не скажу какие параметры выдает верхний левый монитор, но правый показывает, что происходит под вагоном. Нижнем ряду левый дает отчет по показаниям датчиков, а правый внешний вид тележки, все ли на месте.

Рабочее второго оператора
Рабочее второго оператора

Здесь все просто. Чистая полоса - рельс целый. Черточка, значит трещина или стык. Видите, на правом мониторе параллельные полосы, это рельсы. Видите "птичку", она одинаковая на обоих нитках, это стык.

Оператор наблюдает за линиями и черточками, если что не так, смотрит картинку с камеры. Если трещина найдется, туда сразу устремится бригада путейцев. Так и работают, по две недели подряд, живя в вагоне.

Дальше смена закрутилась, словно шестерёнка с мелкими зубьями, наматывая на эти самые зубья все новые и новые задачи и задания. Пришло время выставлять пассажирский поезд, следом убирать прибывший. Его еще надо было закрепить.

Прибывает электричка, люди с Байкала едут
Прибывает электричка, люди с Байкала едут

Обычно, после уборки поезда есть пять минут на стакан чая. Сегодня я даже налил этот стакан, но работа превыше всего. Приготовили прицепку к проходящему пассажирскому. До поезда сорок минут, как раз чай попить...

Нужно было осадить на путь грузовой поезд. Я ближе всех. Побежал, осадил. Пока до своего добрался, пришел поезд. Отцепка, прицепка.

От поезда отъехали, есть десять минут, пока стрелки заняты. Но в местном парке готовый поезд, нужно отправлять, а башмаки убрать некому, все заняты. Пошел убирать башмаки.

Отцепленные вагоны стоят посреди пути и всем мешают. Спешим убрать. Один из вагонов нужно поставить в поезд, пойдет вечером обратно, а еще вагонникам нужно успеть его осмотреть и обработать. Спешим.

Вагоны раскидали по местам. Прибыл вагон, лаборатория контактной сети. Стоит и занимает целый путь! "Бегу, Мария Ивановна, бегу"! Забрали, башмаки убрали, в тупик его и снова на башмаки.

Все поезда уже ушли
Все поезда уже ушли

Без двадцати восемь. Выливаю в окно замерзший чай, собираю вещи. Хорошего понемножку, остальное завтра добегаем!

Ваш В. В.

Не забудьте подписаться на канал, впереди ещё много интересного! И постарайтесь не материться в комментариях