Доброго всем!
Каждая смена, это повторение предыдущих, аналогичных смен только с вариациями. Например, в прошлый день поезд был из восьми вагонов, плюс три другого. А сегодня семь плюс три. Зато в составе еще два вагона отцепки.
Вот такое разнообразие. А в результате поезд раскидывали словно грузовую разборку, заезжая под него три раза и забирая частями. Переставили сперва одну часть, а потом вторую, а потом отцепные вагоны осадили.
Почему не осадили вагоны при втором заезде, ведь это было бы быстрее. Путь, на который нужно было отставить отцепгые вагоны, тупиковый и уже занятый. С лишними вагонами мы бы туда не вошли, а по неиспользованному маршруту у нас ездить не моги. Вот и изощряемся.
Потом локомотив поменяли. Наш ушёл в депо, на план, а нам дали другую лошадку. До выставления дневного поезда оставалось время, а тут нужно было вагон-дефектоскоп покатать по пути, чтобы они его проверили. А раз это пассажирского типа вагон, то нам и карты в руки.
В моих очерках вагон-дефектоскоп появляется часто и даже его фотографии. Все это потому, что их несколько и они постоянно в ходу, в поиске дефектных рельсов.
Работает он так. Едет и катит под собой по рельсам вон ту рыжую тележку. Там датчики, которые посылают в рельсы импульсы и считывают ответы. Далее информация идет на компьютеры, у мониторов которых сидят операторы.
Не скажу какие параметры выдает верхний левый монитор, но правый показывает, что происходит под вагоном. Нижнем ряду левый дает отчет по показаниям датчиков, а правый внешний вид тележки, все ли на месте.
Здесь все просто. Чистая полоса - рельс целый. Черточка, значит трещина или стык. Видите, на правом мониторе параллельные полосы, это рельсы. Видите "птичку", она одинаковая на обоих нитках, это стык.
Оператор наблюдает за линиями и черточками, если что не так, смотрит картинку с камеры. Если трещина найдется, туда сразу устремится бригада путейцев. Так и работают, по две недели подряд, живя в вагоне.
Дальше смена закрутилась, словно шестерёнка с мелкими зубьями, наматывая на эти самые зубья все новые и новые задачи и задания. Пришло время выставлять пассажирский поезд, следом убирать прибывший. Его еще надо было закрепить.
Обычно, после уборки поезда есть пять минут на стакан чая. Сегодня я даже налил этот стакан, но работа превыше всего. Приготовили прицепку к проходящему пассажирскому. До поезда сорок минут, как раз чай попить...
Нужно было осадить на путь грузовой поезд. Я ближе всех. Побежал, осадил. Пока до своего добрался, пришел поезд. Отцепка, прицепка.
От поезда отъехали, есть десять минут, пока стрелки заняты. Но в местном парке готовый поезд, нужно отправлять, а башмаки убрать некому, все заняты. Пошел убирать башмаки.
Отцепленные вагоны стоят посреди пути и всем мешают. Спешим убрать. Один из вагонов нужно поставить в поезд, пойдет вечером обратно, а еще вагонникам нужно успеть его осмотреть и обработать. Спешим.
Вагоны раскидали по местам. Прибыл вагон, лаборатория контактной сети. Стоит и занимает целый путь! "Бегу, Мария Ивановна, бегу"! Забрали, башмаки убрали, в тупик его и снова на башмаки.
Без двадцати восемь. Выливаю в окно замерзший чай, собираю вещи. Хорошего понемножку, остальное завтра добегаем!
Ваш В. В.
Не забудьте подписаться на канал, впереди ещё много интересного! И постарайтесь не материться в комментариях