Ноябрь 2014 года.
Коулун (Kowloon), он же Цзюлун - наибльшая по численности и плотности населения часть Гонконга. Здесь расположены наиболее бедные кварталы, населённые как местными аборигенами, так и выходцами со всех уголков мира. Многие жители острова Гонконг до сих пор воспринимают Коулун как место для нищеты и всякого сброда, практически трущобы, куда приличному человеку соваться не стоит. Конечно, в целом это уже давно не соответствует действительности. Хотя в глубине лабиринтов Монкока и прочих столь же колоритных районов можно найти ещё много чего интересного, ближе к центру давно и прочно воцарился западный образ жизни. Дорогие отели и бутики, Культурный Центр, Музей Искусств, Музей Космонавтики и т.д. Здесь находится самый высокий небоскрёб Гонконга - 108-этажная и 484-метровая махина Международного Коммерческого Центра (ICC), верхние этажи которого, кстати, занимает отель сети Ritz-Carlton, официально самый высокий отель в мире.
Из центра в Коулун можно добраться разными способами: на метро или на автобусе, но лучше всего, конечно, приплыть на пароме "Star Ferry", который похож на картинку из кино, но остаётся при этом простым общественным транспортом. Стоимость проезда - копейки. От 2,20 гонконгских долларов (0,28$ США), это в будни на нижней палубе до 3,70HKD в выходные на верхней. Ходят паромы с интервалом 10-12 минут.
Компания, которой принадлежат эти паромы, была основана ещё в 1888 году, а нынешние паромы построены в 1950-60 годах. Вот её официальный сайт.
Их центральный причал (Central Pier) на острове Гонконг. Ещё на острове они ходят от пристани Wan Chai, а на материке - от причала Tsim Sha Tsui, куда мы и направляемся.
Внутри всё в первозданном виде. Обратите внимание, спинки сидений перекидываются и можно сесть как вперёд лицом, так и назад.
Виды с парома на центр открываются шикарные, то ли ещё будет на набережной с той стороны!
Некоторые из паромов компании были перекрашены, как этот например. Но в остальном никакой модернизации не подвергались, только деликатный и бережный ремонт. Он, кстати, называется "Ночная звезда". Вообще потому и "Star Ferry", что все паромы называются какими-нибудь звёздами: "Утренняя звезда", "Золотая звезда", "Сияющая звезда" и т.п.
На нижней палубе ехать даже интереснее, она открытая, без окон.
Подплываем как-то очень быстро.
Большое здание без окон - Культурный Центр, перед ним слева - Часовая Башня - всё, что осталось от старого железнодорожного вокзала.
Паромный причал Tsim Sha Tsui. Так же называется и весь близлежащий район. Выглядит здание так же, как и сами паромы, что неудивительно. Дело в том, что этот причал был построен первым, специально для паромов "Star Ferry", а компания тогда называлась "Kowloon Ferry Company".
Матрос в форме, напоминающей о старых колониальных временах.
Возле Часовой Башни нас торжественно встречают с оркестром.
И, естественно, с нескрываемой радостью, а как иначе!
На самом деле эти ребята и девчата так завлекают народ на свои концерты, что проходят тут же рядом, в Культурном Центре. Исполняли канкан из "Орфея в аду" и тему из "Пиратов Карибского моря".
Зрители.
На набережной.
Вид через бухту Виктория на лес небоскрёбов острова Гонконг. Здешние небоскрёбы не самые высокие в мире, но по их количеству у Гонконга абсолютный мировой рекорд.
Места для строительства здесь очень мало, только не слишком широкая прибрежная полоса, да и та частично отвоёвана у моря. На ней и растёт город, но не вширь, а вверх. Правда и тут есть ограничение: официальный запрет властей на строительство зданий выше, чем окружающих гор. Так что вершины, заросшие тропическим лесом, повсеместно остаются здесь гармоничным естественным фоном, на котором башни делового центра Гонконга уже не кажутся такими высокими. А между прочим, высота башни Банка Китая, которая сразу справа от паруса - 315 метров (с антеннами - 369 м).
Свадебная фотосессия.
Какой-то танцевальный фестиваль.
Большая часть здешней набережной посвящена кино. Как известно, Гонконг - это старейший и самый главный центр азиатской кино индустрии.
Статуи киношников.
И киногероев.
Главный и всенародно любимый герой Гонконга, Брюс Ли. То, что он родился ближе к голливудским холмам, в Калифорнии, было чистой случайностью. Вырос и пришёл мировой славе он именно здесь.
Куда же без своей аллеи звёзд.
Пора углубиться в каменные джунгли.
Вот так в Гонконге обозначается метро. У нас "М", у них "Ж". Забавно!
Большая мечеть, а прямо за ней - коулунский парк.
Тут плавают разноцветные карпы, улучшают фэн-шуй.
Черепахи подплывают, просят чего-нибудь.
На скамейках отдыхают офисные работники.
И пролетариат.
Кто-то отдыхает активно.
Уличная торговля. Кажется это район Ya Ma Tei, но не уверен, мы там много петляли. В этих районах - самый азиатский колорит.
Местные вкусняшки. Тут такого очень много.
Видимо пользуется спросом.
Переулки, подворотни.
Центральная улица - Nathan Road.
Район Монкок, он же Вонкок (Mong Kok). Говорят, это место с самой высокой плотностью населения в мире. Ранее этот район был известен как сущая клоака и трущобы со всеми прилагающимися атрибутами: беспорядочная торговля, грязь, преступность, курильни опиума, бордели. Отсюда происходят знаменитые преступные синдикаты - Триады.
Сейчас о тех временах напоминает только вот такая своеобразная архитектура, этакие многоэтажные трущобы. Их постепенно вытесняют современные небоскрёбы, но это процесс долгий.
В этих домах живут самые бедные гонконгцы. Живут буквально друг у друга на головах. Обычная квартира здесь - это каморка, в которой помещается только маленькая кровать и пара полок для вещей. Если есть окошко - уже хорошо. И даже такое жильё стоит недёшево. А цены на простые квартиры среднего класса примерно раз в пять выше московских.
Знаменитый птичий рынок в Монкоке.
С животными тут церемониться особо не привыкли. Рыбок продают вот так, в пакетах.
Грустное зрелище.
Идём назад к паромам. Возле Культурного Центра.
Баугиния - официальный символ Гонконга. Она даже изображена на флаге и гербе. Весь город в этих цветах, аромат непередаваемый!
Возвращаемся на остров тем же путём.
Спасибо, что дочитали до конца!
© Андрей Рюрин