Еще летом 1937 года конструктор опытных танков БТ-ИС,Николай Цыганов предложил усилить их защиту, установив броне листы под углом. К этому времени опыт боев в Испании показал, что малокалиберная артиллерия прошивает в противоположную броню с любых дистанций. Чуть раньше весной 1937 года Советские конструкторы получили информацию о Французских танках с толстой бронёй, поэтому предложение Цыганова попала в точку.
Вскоре он получил задачу спроектировать танка БТ с брони корпусом по типу Французских машин. Танк получил название БT-СВ (Сталин-Ворошилов). Хотя в документах встречается и второе название ,,Черепаха", основным принципиальным отличием нового танка, стал брони корпус листы, которые располагались под большими углами наклона.
Все верхние, нижние и угловые листы корпуса выполнялись съемными и крепились с помощью болтов. Для придания броневому закрытию ходовой части большей жесткости предусматривались специальные перемычки между нижним краем листа и внутренней стенкой корпуса. В бортовых полостях танка, размещались топливные баки. Кормовой бензобак БТ-7 был ликвидирован, в результате корма танка тоже собиралась из наклонных листов. Башня БТ-СВ не имела нише, поэтому радиостанции перенесли в носовую часть корпуса, где располагался четвёртый члена экипажа-радист. Корпус танка изготавливался из обычных стальных листов толщиной 10 мм-12 мм. Проект реальный бронировки существовал в двух вариантах: первый предусматривал использование брони марки ВД толщиной 40 мм- 45 мм, защищавшие от 45 мм снарядов.
Второй был рассчитан на защиту от пуль и предполагал применение 20 мм-25 мм брони. БТ-СВ проходил заводские испытания зимой 1937 весной 1938 годов, однако по результатам демонстрации начальнику автобронетанкового управления оценили как машину не боеспособную. Стрелять из его башни совершенно невозможно так как будет невозможно заряжать пушку и работать подъёмным и поворотным механизмом, а также то что гильза улавливатель будет цеплять за заднюю часть башни и мешать стрельбе. Для выяснения этого по приказу начальника, было проведено испытание БТ-СВ с стрельбой, в результате которого сделали следующий вывод: работа экипажа в башне удобно, наводка и стрельба из неё никаких удобств не имеет по сравнению с серийной башней БТ.
После испытаний танк был доставлен на базу для внесения изменений. В частности была изменена установка приборов наблюдения, в отделении управления. В башне вмонтированы перископический прицел ПТ-1 и кондитерская панорама ПДК. После повторных испытаний и устранения недостатков танк получивший новое название БТ-СВ-2 поступил на полигон, где в ноябре-декабре 1938 года прошел испытание. В общей сложности черепаха прошла 2068 км, в своих выводах комиссия отмечала следующее:
конструкция броневого корпуса танка БТ-СВ-2 выполнена вполне рационально, проходимость БТ-СВ-2 на гусеницах во всех условиях местности, вполне аналогично проходимости БТ-7. Проходимость на искусственных препятствий ниже, чем у БТ-7. Управляемость на колёсах не удовлетворительна, следствии малого угла поворота управляемых колёс. Корпус БТ-СВ-2 в не показал достаточной герметичности, от обливания горючей жидкости.
В общем танк БТ-СВ-2 так и не успели доработать, потому что Цыганова арестовали, но его не расстреляли. И уже во время войны он предложил модификацию танка Т-34.