Найти тему
VIDEO\GAMES

Бэтмен и Робин (1997)\ "Бэт-вакханалия"

В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.

Ещё один неудачный заход на поле супергероики в своё время надолго похоронил попытки DC снять что-то крупное и заметное в этом жанре. Впрочем, сей опыт был и полезным - показал, что запихивать в один фильм вообще всё подряд - плохая идея. Другое дело - кто б ещё этим опытом воспользовался на благо.

"Ребят, кажись мы ошиблись местом - это не комик-кон, а вечеринка фетишистов"
"Ребят, кажись мы ошиблись местом - это не комик-кон, а вечеринка фетишистов"

По всему городу совершаются дерзкие ограбления, последнее из них происходит в музее Готэма. Бэтмен, и прицепившийся к нему как репей, Робин - натыкаются на очередного чудика - мистера Фриза. Оказывается, мужику позарез нужны алмазы - без них хитровыдуманный охлаждающий костюм не фурычит, а без него Фриз как-то сразу тухнет и вянет. Впрочем, камешки нужны ему и для других дел. Тем временем, в южноамериканском филиале компании Уэйн поехавший на генетических экспериментах мужик, создаёт суперсолдата, путём закачивания волокон растений в какого-то хилого гопника. Впрочем, когда бы эксперименты шли по маслу? Что-то треснуло, что-то щёлкнуло, а тут под руку попалась ассистентка дохтура - Памела Айсли с крепким задвигом на защиту растений. Так уж вышло, что Памелу угробили, но как-то ненадёжно, и теперь бабца окончательно свихнулась на спасении природы-матушки, аж в Готэм решила рвануть. Ну и, бонусом, к стареющему дворецкому в гости приезжает племянница, которая хочет странного.

Кажется, Ума Турман в лёгком недоумении от прикида её экранного коллеги"
Кажется, Ума Турман в лёгком недоумении от прикида её экранного коллеги"

Как между собой связаны эти сюжетные линии? Ну, скажем так - довольно херовенько в рамках самого фильма. Да, видно что ребята старались сделать самодостаточный продукт, чтобы не было необходимости смотреть предыдущие - но в итоге-то получилась странная и невнятная мешанина. Сюжетных линий слишком много, они рваные, кое-где и вовсе незаконченные. А лёгкая маразматичность происходящего добавляет неразберихи в киношку. Вы думаете, идиотская клоунада куда-то исчезла? Да вы что - это ведь всё тот же Джоел Шумахер, и персонажи себя здесь ведут как конченые кретины. Кстати, довольно символично, что в Готэме преступников отвозят не в тюрячку, а сразу на дурдом - чтоб два раза не вставать, видимо. Практически всё в фильме притянуто за яйца, просто чтобы удобнее было. Вот вам помирающий Альфред - опа, а у одного из злодеев жена от того же чуть не померла. Вот вам любительница мотоциклетных гонок - Барбара, и так удачно вышло - Робин тоже мотоциклист от бога, и если что - подстрахует. Ну вот что это за маразм? А главное - все попытки нагнать в фильм драмы разваливаются под невыносимым идиотизмом подачи.

Лишние сцены в фильм заказывали? Как это "нет"? Вот они!
Лишние сцены в фильм заказывали? Как это "нет"? Вот они!

Готэм окончательно превратился в мультяшный трындец с теми самыми гига-статуями, по которым теперь уже ездят все кому не лень. Бэтмен и Робин - чуть ли не фестивальные дурачки, а Брюс Уэйн, кажется, совершенно не заморачивается тем фактом, что активное использование образа Бэтмена в благотворительности как-то немножко палевно выглядит. Ну и, конечно, бэт-коньки, бэт-кредитка и всё то, без чего фильм не напоминал бы адов клоунский балаган 60-х. Нет, серьёзно, если предыдущие фильмы просто использовали гротеск и некоторую упоротость, то здесь ситуацию довели до полной неадекватности. Ну, зато CGI понапихали от души, правда он тут местами совсем не вяжется с атмосферой - но, это проблема уже общая, и её до сих пор не все решать умеют.

Железному Арни улыбка с возрастом идёт всё меньше и меньше
Железному Арни улыбка с возрастом идёт всё меньше и меньше

Переходим к актёрам... ну, тут творится самое главное безобразие. Как-то резко поплохели все, включая и Майкла Гофа, который ну вот не тянет на помирающего деда - на кривляющегося, это да, более чем. Очередная замена Уэйна, теперь в лице Джорджа Клуни (фильм ему, кстати, изрядно насрал в карьеру) выглядит совсем невнятно, и зачем это было сделано - понять сложно. Разве что Крис О'Донелл играет стабильно херово - хоть что-то в этой жизни не меняется. Ну и совершенно ненужная тут Алисия Сильверстоун - как раз пример того, что вталкивание нового персонажа в сюжет совсем необязательно. Злодеи... ох, вашу ж мать, тот случай когда пробили дно, но снизу постучали. Мотающаяся между манерной обольстительницей и долбанутой активисткой - Ума Турман в роли Ядовитого плюща, ещё хоть как-то более-менее создаёт внятный образ, хотя и жутко идиотский. Но вот Арнольд Шварцнеггер - это полный аут, его мистер Фриз - это какое-то недоразумение, слепленное из жуткого переигрывания и общей дикости затеи. Впрочем, "Бэтмен и Робин" продемонстрировали ещё и то, как злодеев показывать не нужно. А, там вроде есть ещё и Бейн - но из него сделали какую-то странную функцию для устраивания погрома и разрушений, абсолютно лишив персонажа личности.

посмотрите на боль в глазах Джорджа Клуни...
посмотрите на боль в глазах Джорджа Клуни...

Самое интересное, что фильм-то в целом терпимый. Он пустой, несвязный, чрезмерно комедийный - но смотреть его можно. Другое дело, что это тот самый случай, когда вы будете это смотреть только если у вас останется выбор между фильмом "Горько" и вот этим вот. Но, конечно, такого дна как "Супергерл" не случилось - так что 4 из 10, и последовавшее долгое молчание DC по поводу крупных проектов.

Крис О'Доннелл тоже отхватил - больше заметных ролей после Робина у него не было
Крис О'Доннелл тоже отхватил - больше заметных ролей после Робина у него не было

Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.