Найти тему
Рис

4 лучших способа говорить умнее и думать быстрее

Яндекс картинки
Яндекс картинки

У всех людей вызывают панику неожиданные вопросы. Все люди боятся момента, когда нужно быстро собраться и сказать что-то связное. 85% людей говорят, что им страшно выступать на публику. Друзья, сегодня поговорим, как чувствовать себя комфортно и уверенно, когда вы общаетесь с кем угодно. Быстро думать и говорить правильные, умные вещи в любой ситуации – это навык, и его можно развивать. Несколько советов и приемов сформулировал Мэтт Абрахамс – профессор бизнес-школы в Стэнфорде.

Измените свой подход к общению

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Обычно мы видим угрозу в ситуациях, когда приходится общаться с другими людьми. Кажется, что любой разговор или публичное выступление может обернуться неудачей. Но такое отношение можно изменить. Подходите к общению открыто, попробуйте увидеть в нем возможность поделиться своими идеями и убеждениями. Жизненный пример: общение между супругами часто выливается в ссоры. Но ситуация быстро улучшится, если поменять подход, пойти на уступки друг другу и начать сотрудничать. Первый шаг к эффективной коммуникации – рассматривать ее как шанс улучшить отношения.

Цените свою аудиторию

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Часто люди фокусируются на своих словах и думают: «Что я должен сейчас сказать?». Но это неверно. Лучше спросите себя: «Что моей аудитории нужно услышать сейчас?». Такой вопрос моментально ставит вас в выгодное положение, где вы служите своим слушателям и заботитесь об их потребностях. Каждый раз перед выступлением старайтесь понять: 1) Что знает ваша аудитория? Бывает, что люди знают недостаточно. Тогда подумайте, как превратить вашу информацию в инструмент, который будет полезен слушателям. Иногда приходится упростить сообщение или что-то рассказать дополнительно; 2) Чего эти люди ожидают от вас? Обычно мы заранее представляем формат своего выступления: презентация, лекция, прямой эфир и так далее. Скорее всего, ваша аудитория уже слышала что-то подобное раньше. Чего она ждет от этого выступления и от вас? Зная это, вы сможете решить, соответствовать ожиданиям или нет. Иногда выгоднее второе; 3) Как аудитория относится к тому, о чем вы собираетесь говорить? Она выступает за или против этого, сомневается или отрицает? Выбирайте аргументы и тон своей речи, учитывая позицию слушателей.

Всегда учитывайте контекст общения

-4

Когда вы с кем-то разговариваете, то всегда находитесь в определенном контексте, и он сильно влияет на общение. Какие факторы задают этот контекст: 1) Время суток. Например, ранним утром люди могут быть сонными, и придется постараться, чтобы их взбодрить. То же самое происходит после обеда, когда людям не хочется ничего делать, и внимание рассеяно. Подумайте заранее, как с этим справиться; 2) Эмоции. Когда мы общаемся, то передаем друг другу не только мысли, но и чувства. Подумайте, каким эмоциями заряжено ваше выступление? Вы можете пытаться мотивировать людей, вселить им уверенность, а иногда – напугать. И ваша речь должна соответствовать этой главной эмоции; 3) Место. Очень важно, где вы находитесь физически. Иногда мы общаемся в домашней обстановке, иногда – в офисе, конференц-зале или онлайн. И образ нашего общения меняется в зависимости от этого. Всегда имейте в виду контекст и меняйте свой подход в зависимости от него. Только тогда ваше сообщение запомнится слушателям.

Структурируйте информацию

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Очень важно, как вы структурируете мысли в разговоре. По статистике, люди на 40% лучше запоминают информацию с четкой структурой. Для примера представьте себе обычный телефонный номер. Цифры в нем идут не подряд, а группами: сначала по три, потом по две. Наш мозг видит структуру, и мы легко можем выучить самые важные номера наизусть. Невозможно запутаться, если перед глазами карта. Структура – это и есть карта вашего сообщения, так что обязательно используйте ее. Вот три способа структурировать свою речь: 1) Хронология. Чтобы помочь слушателям сориентироваться, проговаривайте для них такие фразы: «Вот как это было раньше», «Сегодня это выглядит так», «А вот что произойдет с этим в будущем»; 2) «Проблема – Решение – Выгода». Вначале объясните, в чем состоит проблема, потом расскажите, как ее решить, и в конце покажите пользу этого решения для людей. Это всегда звучит убедительно; 3) «Проблема – Почему она важна именно сейчас – Что будет дальше». Такая структура подойдет практически в любой ситуации: если вы что-то преподаете, пытаетесь мотивировать людей, рассказать о своей работе и так далее.

Если эта статья была интересна, подпишись на канал, чтобы не пропустить новые публикации.