Найти тему

Музей Немецких железных дорог (Deutsche Bahn Museum) в Нюрнберге

Находясь в Нюрнберге, я не мог не посетить музей Немецких железных дорог (DB Museum). Музей был открыт в 1899 году, является одним из старейших железнодорожных музеев мира, и находится в историческом месте для немецких железных дорог.

Эпоха железнодорожного транспорта в Германии началась в 1834 году со строительством 6-километровой линии Нюрнберг- Фюрт в Баварии, для которой в Великобритании был закуплен паровоз Adler. По дороге ходили пассажирские и грузовые поезда. С дальнейшим развитием железных дорог на землях Германии историческая ветка Нюрнберг-Фюрт не была интегрирована в общую сеть, оказалась изолированной и просуществовала до 1922 года.

В музее подробно освещена история немецких железных дорог с момента их возникновения, представлено развитие средств управления и организации движения средств связи, и конечно же подвижной состав.

-2
-3
-4

В музее также много макетов подвижного состава, представлена форма работников железнодорожного транспорта и многое другое. К сожалению, у меня отведено мало времени на осмотр музея так что я сразу перешел к подвижному составу.

-5

Любят немцы сопоставлять старое и новое. На фотографии выше первый паровоз Adler, первый паровоз, появившийся в Германии (Королевстве Бавария) и ICE 3 современный скоростной локомотив (в России имеет название «Саспан» но производится также Сименсом)

-6

А это Nordgau, самый старый паровоз сделанный в Германии, жалко что распиленный, но тем не менее все равно не потерявший своей значимости экспонат.

вагон Людвига II Баварского
вагон Людвига II Баварского
вагон Бисмарка
вагон Бисмарка

Коллекция натурных экспонатов включает такие реликвии, как вагон баварского короля Людвига 2 (настоящий дворец на колесах) и вагон Бисмарка (гораздо более скромный).

-9
-10
-11
-12

Основная коллекция расположена в большом красивом здании. Через дорогу от него, непосредственно у железнодорожных путей (нужно пройти под аркой) расположена вторая часть музея, где размещена основная часть подвижного состава. Часть - в павильоне, часть - под открытым воздухом. Здесь же на территории есть действующая узкоколейка.

ICE-4
ICE-4

ICE 4— InterCity Express, type – 4. Данная серия проектируется для замены устаревающих ICE 1 и ICE 2, которые эксплуатируются со скоростями до 280 км/ч. Этот электропоезд спроектирован на энергоэффективном оборудовании и имеет максимальную скорость 250 км/ч.

Компания-производитель Siemens Mobility получила контракт на выпуск 130 7-ми вагонных составов и ещё 90 составов по 12 вагонов. При разработке упор сделан на энергоэффективности оборудования, при этом максимальная скорость относительно ICE 3 снижена с 330 км/ч до 250 км/ч

-14

DRG Class 05 – футуристического вида паровоз, выпущенный компанией Borsig Lokomotiv Werke развивавший скорость до 175 км/ч.

Diesellokomotive V 36
Diesellokomotive V 36
Personenzuglokomotive P 8
Personenzuglokomotive P 8

В крытом павильоне также представлены паровозы, электровозы, и другие раритетные образцы, а вот снаружи выставлены уже более современные локомотивы. На фотографиях выше Diesellokomotive V 36 108 и Personenzuglokomotive P 8

-17
-18
-19

Музей в целом мне понравился, но с другой стороны для богатой истории немецких железных дорог он слишком не масштабный, он сильно проигрывает Музею РЖД в Питере, а до музея SNCF в Мюлузе ему как до Луны, увы но даже железнодорожная часть в Техническом музее Берлина выглядит богаче, но с другой стороны если вам интересен не столько подвижной состав сколько вся железнодорожная атрибутика то тут конечно DB Museum выглядит богаче.