Находясь в Нюрнберге, я не мог не посетить музей Немецких железных дорог (DB Museum). Музей был открыт в 1899 году, является одним из старейших железнодорожных музеев мира, и находится в историческом месте для немецких железных дорог.
Эпоха железнодорожного транспорта в Германии началась в 1834 году со строительством 6-километровой линии Нюрнберг- Фюрт в Баварии, для которой в Великобритании был закуплен паровоз Adler. По дороге ходили пассажирские и грузовые поезда. С дальнейшим развитием железных дорог на землях Германии историческая ветка Нюрнберг-Фюрт не была интегрирована в общую сеть, оказалась изолированной и просуществовала до 1922 года.
В музее подробно освещена история немецких железных дорог с момента их возникновения, представлено развитие средств управления и организации движения средств связи, и конечно же подвижной состав.
В музее также много макетов подвижного состава, представлена форма работников железнодорожного транспорта и многое другое. К сожалению, у меня отведено мало времени на осмотр музея так что я сразу перешел к подвижному составу.
Любят немцы сопоставлять старое и новое. На фотографии выше первый паровоз Adler, первый паровоз, появившийся в Германии (Королевстве Бавария) и ICE 3 современный скоростной локомотив (в России имеет название «Саспан» но производится также Сименсом)
А это Nordgau, самый старый паровоз сделанный в Германии, жалко что распиленный, но тем не менее все равно не потерявший своей значимости экспонат.
Коллекция натурных экспонатов включает такие реликвии, как вагон баварского короля Людвига 2 (настоящий дворец на колесах) и вагон Бисмарка (гораздо более скромный).
Основная коллекция расположена в большом красивом здании. Через дорогу от него, непосредственно у железнодорожных путей (нужно пройти под аркой) расположена вторая часть музея, где размещена основная часть подвижного состава. Часть - в павильоне, часть - под открытым воздухом. Здесь же на территории есть действующая узкоколейка.
ICE 4— InterCity Express, type – 4. Данная серия проектируется для замены устаревающих ICE 1 и ICE 2, которые эксплуатируются со скоростями до 280 км/ч. Этот электропоезд спроектирован на энергоэффективном оборудовании и имеет максимальную скорость 250 км/ч.
Компания-производитель Siemens Mobility получила контракт на выпуск 130 7-ми вагонных составов и ещё 90 составов по 12 вагонов. При разработке упор сделан на энергоэффективности оборудования, при этом максимальная скорость относительно ICE 3 снижена с 330 км/ч до 250 км/ч
DRG Class 05 – футуристического вида паровоз, выпущенный компанией Borsig Lokomotiv Werke развивавший скорость до 175 км/ч.
В крытом павильоне также представлены паровозы, электровозы, и другие раритетные образцы, а вот снаружи выставлены уже более современные локомотивы. На фотографиях выше Diesellokomotive V 36 108 и Personenzuglokomotive P 8
Музей в целом мне понравился, но с другой стороны для богатой истории немецких железных дорог он слишком не масштабный, он сильно проигрывает Музею РЖД в Питере, а до музея SNCF в Мюлузе ему как до Луны, увы но даже железнодорожная часть в Техническом музее Берлина выглядит богаче, но с другой стороны если вам интересен не столько подвижной состав сколько вся железнодорожная атрибутика то тут конечно DB Museum выглядит богаче.