И тут он как-будто спохватился:
- Где Петр Иванович? – он нахмурил брови, в надежде озираясь по сторонам.
- Помолись за него.
Я не отвлекался от костра. На остывающий пепел с брошенной на него растрепанной ветошью, последовали сухой хворост. Сверху шалашом водрузились поломанные стулья. Но даже последний дымок исчез. Пришлось его реанимировать самым простым способом – налить на тряпки спирта из бутылки, имевшегося в другом кармане.
- Выпить хочешь?
Но пацан молча смотрел куда-то в сторону, а по щекам текли слезы. Я не стал отвлекать его от грустных мыслей и продолжил заниматься костром. Чиркнув о коробок, спичка полетела на пропитанные спиртом тряпки, и в подвале снова становилось светло. В подвешенной над костром кастрюле вскоре закипел пакетированный суп.
Через полчаса ночной ужин был полностью готов. Всё по скромному, но лучше, чем ничего. Для него. Тарелку с супом и несколько сухарей, кружку с чаем и пачкой печенья, парой конфет и леденцов я поставил на кусок доски, выполнявшей роль подноса, и оставил примерно в метре от него, но реакции не последовало.
- Здесь лежат еще дрова, если костер будет гаснуть или начнешь замерзать, - и опять без реакции. – Захочешь в туалет, отойдешь в угол, длины цепи как раз хватит.
Время близилось к рассвету, и мне нужно было выспаться, ведь наш разговор был не окончен. Засыпать рядом с человеком, которого первый раз в жизни видишь, находящегося в неадеквате и в нынешних условиях было бы верхом безумия. Я отправился в более надежное и комфортное местечко.
Проснулся, когда уже рассвело, но выспаться не получилось. Спускался в подвал неспеша, чтобы глаза привыкли к темноте. Первое, что увидел – пустые чашки, а подняв глаза - как парень пытается отковырять цепь от решетки.
- Даже не пытайся… - я всё еще привыкал к темноте.
- Тебя долго не было, подумал, ты меня бросил.
- Ты реально придурок??? – костер прогорел и хоть в полумраке не видно было моей скривленной физиономии, по голосу он это явно понял и вернулся на свое вчерашнее место.
- У тебя есть еще вода?
В это время уже и я был на своем прежнем месте. Лениво снял с плеча рюкзак и швырнул ему.
- Здесь вода и кое-что из еды, заберешь с собой. А пока пожуй печеньки, - и кинул ему тетрапак с водой.
Так же швырнул на пол рядом с кучей золы деревяшки для нового костра.
- Ну и зачем вы припёрлись? – я снова занялся костром.
Он опять погрустнел и отвернулся.
- У нас заканчиваются лекарства от астмы для сестры. И еда.
- Значит, девчонка астматик… Хорошо, что не диабетик! – я усмехнулся. Огонь уже разгорался, осталось подкидывать дрова.
- Не смешно! – сказал со злостью. – Из-за этого умер Иван Петрович! Его надо похоронить!
- И как ты себе это представляешь? – тихо спросил я. – Труп… тело ты не утащишь, а я не похоронное бюро.
- Отец может забрать…
Я его оборвал:
- Хочешь еще один труп???
От костра снова посветлело и стало видно его, съежившегося от холода, с полным ужаса лицом.
- В общем, помолитесь за него. Тело вывезти вряд ли получится. А на счет лекарств… сказал бы вчера – сегодня бы ушел. А так придется посидеть тебе здесь еще. Какое лекарство нужно?
Он сказал название и я пошёл по ближайшим аптекам искать, не осталось ли там чего. Правда, пришлось вернуться, чтобы это заковыристое название записать уже на бумажке, и снова отправился на поиски.
Выпуск 4
Выпуск 2