Здравствуйте дорогие подписчики, сегодня я, игрок, который играет в ГВИНТ с ЗБТ (закрытого бета-теста), расскажу вам что это такое, как в это играть и немного истории.
Впервые ГВИНТ появился в цикле книг Анджея Сапковского «Ведьмак», там в него играли краснолюды, и намного позже в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота», как отдельная мини-игра, на основе которой уже и сделали ГВИНТ, который есть сейчас.
Где поиграть и какие бонусы есть на старте?
На данный момент ГВИНТ доступен в GoG, Steam и на мобильных платформах Android и iOS. Бонусы для старта игры можно получить, если зарегистрировать свой аккаунт по ссылке друга. Раз «обзор» делаю я, то вот моя ссылка.
https://www.playgwent.com/ru/invite-a-friend/T0BWZKNJSL
Twitch Drops. ГВИНТ имеет систему вознаграждений за просмотр стримов на Twitch.
Фракции
Фракции имеют уникальные способности лидера, на основе которых и строится колода.
«Чудовища» — Эти жуткие чудовища подчиняются звериным инстинктам и ради еще большей мощи готовы даже поглотить своих собратьев.
- Панцирь - Приказ: усильте дружественный отряд на 3 ед. и добавьте ему щит. Заряды: 2.
- Сила природы - Приказ: усильте отряд в вашей руке на 8 ед.
- Тень смерти - Приказ: уничтожьте дружественный отряд Чудовищ, затем создайте и сыграйте его изначальную копию.
- Стая главоглазов - Приказ: создайте Трутня в дружественном ряду. Заряды: 5. Создавайте Трутня в случайном дружественном ряду каждый раз, когда играете карту органики.
- Плоды Ийсгита - Приказ: создайте Плод Гернихоры в дружественном ряду. В начале каждого вашего хода восстанавливайте эту способность, если в вашем распоряжении нет Плодов.
- Запах крови - Приказ: добавьте кровотечение вражескому отряду на 3 х. Заряды: 3. Когда зарядов не останется, создайте Экимму в случайном дружественном ряду.
- Неутолимый голод - Приказ: уничтожьте дружественный отряд, затем создайте в этом ряду Экимму и усильте ее на значение силы уничтоженного отряда. Заряды: 3.
«Королевства Севера» — славятся внушительными армиями, смертоносной военной техникой и отважными военачальниками.
- Побуждение к действию - Приказ: усильте дружественный отряд Королевств Севера на 1 ед. и добавьте ему рвение. Заряды: 3.
- Королевское вдохновение - Приказ: усильте дружественный отряд на 1 ед. Ходов до восстановления: 2.
- Мобилизация - Приказ: сыграйте копию дружественного отряда из вашей колоды, усильте ее на 2 ед. и добавьте этой копии рвение.
- Жестокий удар - Приказ: нанесите 8 ед. урона вражескому отряду. Расправа: добавьте кровотечение смежным с ним отрядам на число ходов, равное значению урона, потраченного впустую.
- Накопление - Приказ: увеличьте число зарядов у дружественного отряда на 1. Ходов до восстановления: 2.
- Маневр - Приказ: сыграйте карту Королевств Севера из вашей руки, затем возьмите любую карту.
- Ополчение - Приказ: усильте дружественный отряд на 1 ед. Заряды: 3. Когда зарядов не останется, создайте и сыграйте карту «Лирия: косиньер».
«Скоя'таэли» — Как и положено партизанам, эти отряды эльфов, краснолюдов и дриад мастерски расставляют ловушки, устраивают засады и поддерживают союзников.
- Партизанская тактика - Приказ: переместите отряд в другой ряд на его стороне. Если это вражеский отряд, нанесите ему 2 ед. урона; если дружественный — усильте его на 2 ед. Заряды: 3.
- Бодрость - Приказ: усильте все отряды в вашей руке на 1 ед.
- Таинственный зов - Приказ: сыграйте особую карту Скоя'таэлей из вашего сброса.
- Точный удар - Приказ: нанесите 1 ед. урона отряду. Заряды: 3. Когда зарядов не останется, создайте и сыграйте Дриаду-стражницу.
- Засада ловчих - Приказ: создайте Эльфского ловчего в дружественном ряду. Заряды: 3.
- Стремление к гармонии - Приказ: сыграйте карту Скоя'таэлей из вашей колоды, чья стоимость найма не более 0 ед. Увеличьте это значение на 1 за каждую уникальную основную категорию Скоя'таэлей в вашей стартовой колоде.
- Махакамская кузня - Приказ: создайте и сыграйте Закалку. Добавьте всем краснолюдам в своей стартовой колоде 1 ед. брони.
«Скеллиге» — Воины Скеллиге без страха бросаются на врага, а потери и полученные раны лишь придают им сил в бою.
- Натиск - Приказ: нанесите 1 ед. урона вражескому отряду. Ходов до восстановления: 2.
- Безрассудная ярость - Приказ: случайным образом распределите 8 ед. урона между всеми вражескими отрядами, игнорируя их броню.
- Необходимая жертва - Приказ: сбросьте карту, затем возьмите карту. В начале раунда восстановите эту способность. Наносите 1 ед. урона случайному вражескому отряду каждый раз, когда сбрасываете карту.
- Второе дыхание - Приказ: сыграйте отряд Скеллиге из вашего сброса.
- Ярость отцеубийцы - Приказ: создайте и сыграйте Арнйольфа Отцеубийцу.
- Медвежий ритуал - Приказ: нанесите 1 ед. урона дружественному отряду. Заряды: 5. Когда зарядов не останется, создайте Медведя Свальблода и призовите его в случайный дружественный ряд.
- Пламя славы - Приказ: переместите отряд Скеллиге из вашей колоды в сброс, затем нанесите вражескому отряду урон, равный значению силы перемещенного отряда.
«Нильфгаард» — Нильфгаардцы чаще других фракций ГВИНТА полагаются на дипломатию и уловки, чтобы сорвать планы противника и развалить его армию изнутри.
- Стратегическое отступление - Приказ: переместите дружественный отряд Нильфгаарда в вашу руку и усильте его на 2 ед., затем сыграйте карту.
- Имперское построение - Приказ: усильте дружественный отряд на 2 ед. Заряды: 4. Когда зарядов не останется, переместите солдата из вашей колоды на ее верх.
- Тактическое решение - Приказ: посмотрите верхние карты в вашей колоде (3) и сыграйте одну из них.
- Блокировка - В начале игры заблокируйте способность лидера противника на время всей битвы.
- Порабощение - Приказ: захватите вражеский отряд с силой 3 ед. или меньше. Увеличьте это значение на 1 ед. за каждые 4 карты тактики в вашей стартовой колоде.
- Двойная игра - Приказ: сотворите и сыграйте карту из руки противника.
- Самозванец - Приказ: заблокируйте вражеский отряд, затем создайте в противоположном ряду его изначальную копию и усильте ее на 2 ед.
«Синдикат» — Эти головорезы не остановятся даже перед самым гнусным преступлением, если оно способно пополнить их карманы желанным золотом.
- Кровавые деньги - Приказ: нанесите 8 ед. урона вражескому отряду, затем получите по монете за каждую единицу урона, потраченную впустую.
- Джекпот - Приказ: получите монеты (9), затем усильте дружественный отряд на количество монет, превысившее максимум накоплений.
- Богатей - Приказ: получите монеты (1). Заряды: 5. Получайте монеты (1) каждый раз, когда играете карту преступления.
- Теневая прибыль - Приказ: получите монеты (2). Заряды: 3. Стоимость каждой вашей дани снижена на 1.
- Священное братство - Приказ: создайте карту «Дети Огня: адепт» в дружественном ряду и получите монеты (1). Заряды: 3.
- Непредсказуемость - Приказ: сыграйте особую карту Синдиката из вашей колоды. Если ее стоимость найма не выше 10, получите монеты (2).
- Тайник - Приказ: получите монеты (3). В начале раунда восстановите эту способность. Для активации сбережения требуется на 3 монеты меньше.
Колода и карты
В колоде могут быть карты только одной фракции плюс нейтральные.
Колода состоит минимум из 25 карт, 13 из которых это отряды.
Сбор колоды ограничен количеством провизии 150 + от способности лидера.
На картинке ниже способность лидера дает 17 провизии.
Карты делятся на четыре типа редкости: обычные, редкие (у этих карт бронзовая рамка), эпические, легендарные (у этих карт золотая рамка), и на Отряды, Особые карты, Артефакты и Стратегический прием (особый вид карт, который появляется на поле у игрока, который ходит первым).
Так же в игре есть деление на обычные и премиальные (анимированные) карты.
Карт с бронзовой рамкой как в коллекции, так и в колоде может быть по 2, а с золотой по 1.
Режимы игры
Игрок выбирает фракцию за которую он хочет играть, собирает колоду и идет играть в классический режим (есть ещё сезонный и тренировка).
Ещё есть режим Арены, вход в который стоит или 100 золота, или один осколок зеркала (осколки продаются за реальные деньги). Арена в ГВИНТ похожа на Арену из Hearthstone. Игроку дают на выбор несколько карт и надо таким образом собрать колоду, игра идет до 9 побед или 3 поражений.
Описание игрового процесса
Игра делиться на раунды. За победу в одном раунде игрок получает половину короны. Выигрывает тот игрок, кто собрал корону.
Игрок побеждает в раунде, если у него в сумме больше очков, чем у его оппонента.
В начале первого раунда игрок получает 10 карт, он может заменить 2 или 3 карты (зависит от порядка хода игрока, кто ходит первым может заменить 3 карты, кто вторым 2).
Раунд делится на ходы. 1 ход — 1 карта и действия (приказы). Игроки ходят поочереди, пока не закончатся карты или игрок решит спасовать.
Поле для игры делится на «рукопашный» (на поле обозначен мечом) ряд и «дальнобойный» (на поле обозначен арбалетом).
Максимальное количество карт в ряду 9.
В начале 2 и 3 раунда игрок получает по 3 карты, которые он может заменить.
В начале нового раунда карты, которые были на поле, отправляются в сброс.
Рейтинговая система
Вы начинаете с ранга 30 и продвигаетесь к рангу 1. Ранги разделены на 5 частей - если вы побеждаете, то получаете кусок витражного аватара, если проигрываете - вы теряете его.
Выиграв три или более матча подряд, вы получите дополнительную часть аватара. Как только вы соберете все 5 частей витража, аватар разблокируется.
Ранги 30 - 26: при поражении вы не потеряете ранг.
Ранги 25 -15: вы теряете часть аватара при 2 поражениях подряд.
Ранги 14-8: особых условий нет - прогрессия идет обычно.
Для Ранга 7-1 прогрессия идет как обычно, но серия побед не приносит по 2 части аватара.
Как только вы достигнете 25-го уровня, fMMR станет доступным, а матчи начнут влиять на ваш "Рейтинговый счёт".
Сезоны
Сезонов в ГВИНТ 12 (1 сезон — 1 месяц). Каждый сезон меняются условия игры в сезонных матчах.
Январь: Сезон Волка
Наносите каждому появившемуся на поле отряду 2 ед. урона, а затем усиливайте его на 4 ед. Если это ведьмак, не наносите урон.
Февраль: Сезон Любви
Каждый раз, когда играете не шпионский отряд, перемещайте на противоположную сторону поля случайный вражеский отряд с такой же силой.
Март: Сезон Медведя
На обеих сторонах поля в начале раунда появляется «Свирепая медведица».
Апрель: Сезон Эльфов
Каждый раз, когда играете отряд из вашей руки, играйте отряд с такой же стоимостью найма из вашей колоды. Количество карт в вашей стартовой колоде удваивается в начале матча.
Май: Сезон Змеи
Каждый раз, когда какой-либо отряд наносит урон другому отряду или самому себе, добавляйте поврежденному отряду кровотечение на число ходов, равное значению этого урона. Каждый раз, когда какой-либо отряд усиливает другой отряд или самого себя, добавляйте усиленному отряду выносливость на число ходов, равное значению этого усиления.
Июнь: Сезон Магии
Каждый раз, когда вы играете особую карту, сразу создавайте и играйте ее копию.
Июль: Сезон Грифона
В начале матча сделайте силу каждого отряда в вашей стартовой колоде равной значению его стоимости найма.
Август: Сезон Драканоида
У обоих игроков всего восемь секунд на завершение хода и пятнадцать — на замену карт в конце раунда.
Сентябрь: Сезон Дриад
В конце хода: дружественные отряды с нечетным значением силы получают 1 ед. урона, дружественные отряды с четным значением силы усиливаются на 1 ед.
Октябрь: Сезон Кота
Игроки обмениваются картами в руке после двух ходов.
Ноябрь: Сезон Махакама
Каждый сыгранный отряд получает стойкость.
Декабрь: Сезон Дикой Охоты
Каждый раз, когда вы играете отряд, создавайте в конце ряда его копию с силой 1 ед.
Система прогресса
При победе или поражении в классическом и сезоном режиме игроку начисляют очки опыта. За каждые 60 уровней дается 1 уровень ПРЕСТИЖА (дает пассивные бонусы).
1 уровень — гарантирует как минимум 1 редкую карту среди первых четырех карт в каждой бочке.
2 уровень — позволяет отменить ещё одно ежедневное задание, чтобы получить новое
3 уровень — увеличивает количество наград за получение или отправление сообщение «Отличная игра» с 5 до 7.
4 уровень — увеличивает количество наград за получение или отправление сообщение «Отличная игра» с 7 до 9.
5 уровень — гарантирует как минимум 1 премиальную карту среди первых четырех карт в каждой бочке.
6 уровень — дополнительное очко награды за выполнение ежедневных заданий.
7 уровень — дополнительное очко награды за выполнение ежедневных заданий.
8 уровень — возможность получить очки награды в качестве благодарности от противника.
9 уровень — дает 10 дополнительных единиц метеоритной пыли за выполнение ежедневных заданий.
10 уровень — гарантирует как минимум 1 премиальную карту при выборе пятой в каждой бочке.
Очки наград
По мере игры в ГВИНТ игрок получает очки наград, которые можно тратить в книге наград за бонусы таких как золото (для покупки бочек), обрывки (для создания карт), метеоритная пыль (для преобразования карт в премиумные).
Так же можно получить фракционные бочки или украшения (оформление аватара, аватары, облики лидеров, звания, обложки карт, игровые поля).
Очки наград выдаются за выполненные контракты в игре или в качестве награды за испытания, или как еженедельная награда.
Магазин
В ГВИНТ есть свой магазин с бочками и украшениями. Бочки можно купить как за золото, так и за реальные деньги, а вот украшения преимущественно продаются только за деньги.
Бочки
В основном карты для игры получается из бочек (5 карт в каждой).
Есть бочки: фракций (там карты только определенной фракции), дополнений (карты только из дополнения), премиальные (в них только премиальные карты).
Дополнения
К ГВИНТ вышли четыре дополнения и отдельная одиночная игра. Теперь подробнее.
«Кровная Вражда: Ведьмак. Истории» — приключение в мире ведьмака, можно сказать, что это первое дополнение к основной игре, потому что дает бонусы для вашего аккаунта в ГВИНТ.
«Алое Проклятие» — первое дополнение, добавило больше 100 карт.
«Новиград» — второе дополнение, добавило в игру 6 фракцию «Синдикат» и больше 90 карт.
«Железная Воля» — третье дополнение, добавило более 80 карт.
«Купцы из Офира» — четвертое и пока последнее вышедшее дополнение, добавило больше 70 карт.
«Господин Зеркало» — выйдет 30 июня и станет пятым дополнением для игры. Добавит больше 70 карт.
Чемпионаты
CD Project Red регулярно проводят крупные чемпионаты:
QUALIFIER — отборочный турнир из игроков PRO LADDER (топ 64), их проходит 2. В нем 4 победителя.
OPEN — дополнительный отборочный турнир. По 8 участников (4 с каждого QUALIFIER). В нем 1 победитель.
WORLD MASTERS — самый главный чемпионат для ГВИНТ. 4 победителя прошлых OPEN и 7 игроков с самым большим количеством Crown Points до Masters. В нем 1 победитель.