Найти в Дзене
Мысли о жизни

ЕГЭ рушит мозг учеников...Подгон под стереотипы.

Оглавление

ЕГЭ, ЕГЭ, ЕГЭ...сплошное ЕГЭ вокруг...!

ЕГЭ- Единый Государственный Экзамен, который сдают по окончанию 11 классов обучения.

Уже долгое время ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы.

Важность экзамена порой переоценивают, начиная запугивать школьников уже с начальной школы. С 7-8 класса так вообще все, не переставая, спрашивают: "А ты уже решила, что будешь сдавать на ЕГЭ?", "А ты начала готовиться?". Родители ежедневно напоминают, чтобы готовился, ведь ЭТО ТАК ВАЖНО. Некоторые родители ставят слишком жесткие рамки и давят на детей, желая получить от них заветную СОТКУ.

На сдачу одного экзамена родители и дети тратят кучу сил, времени и денег. И зачем всё это? В надежде, что их дочка/ сынок поступит в престижный вуз на бюджет. ПФ. Это не так работает.

ЕГЭ, ОГЭ -шаблон?

Готовясь к экзаменам, дети зазубривуют, как правильно решать тот или иной номер. Они не узнают много новой информации, а просто заучивают клише, шаблоны, типичные номера. Это все делает мозг "квадратным" , все ученики начинают стереотипно мыслить, да и в жизни тоже. Это ли нужно нашему Правительству? Да!

Вообще, сейчас нынешняя система образования пришла к какому-то шаблону. У детей нет стимула быть развитыми, умными и образованными. Знаете почему? Потому что ценятся только оценки.

Почему происходит "шаблонирование" детей?

Уже когда я училась в школе, ввели ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и многое подобное. Поэтому нас с 4 класса начинали готовить ко всем этим экзаменам. Сейчас же, например, ВПР есть и во 2 классе. А готовят ко всему этому с 1!
То есть дети тратят
9-11 лет своей жизни, не для того, чтобы узнавать мир, изучать интересные вещи, а чтобы по окончанию сдать экзамен. Замечательно? Вот и я о том же.

-2

Под какой-то шаблон гонят?

Как вы могли понять- под шаблон экзаменов. У каждого предмета, есть свой определенный набор заданий, которое надо уметь оформлять (иначе обнулят работу), решать. Не всегда даже нужно понимать материал, часто - достаточно "зазубрить".
Как раз с 1 класса ребят начинают постепенно учить, как решать эти задания, какие правила использовать, как оформлять. С переходом из класса в класс - просто усложняются правила, материал для запоминания и строже относятся к оформлению.

-3

Сдал плохо- значит глупый?

К сожалению, примерно так это и работает.
Каждый в голове понимает, что эти экзамены далеко не показывают IQ ребенка, а только - способность запоминать информацию и усидчивость для решения в течение 11 лет этих заданий.
Плохо сдав экзамен- выпускник не сможет поступить в желаемый университет, на понравившуюся специальность на бюджетной основе. Платное - возможно. Но разве для этого трудился столько лет , занимался с репетиторами…?

Но есть же задания с развернутыми ответами !

Да, в практически каждом экзамене вы можете увидеть сочинение, эссе, планы, вопросы. Но думаете там ребенок имеет право писать его мнение?
Конечно, в написание школьника не ограничивают, но написав не шаблонное сочинение - он получит один из наименьших баллов.
Для разных сочинений/эссе существует набор клише (фразы, которые обязательно использовать при написании) , которое заставляют "зазубривать" в школе.
Для ответов на вопросы, планов и т.д. работает та же схема.

-4

Все нынешние программы обучения построены по-разному, но главная цель каждой- подготовить к государственным экзаменам.

Что же ждать дальше от нашего министерства образования?

На данном этапе есть два варианта развития событий:

  • продолжение и усиление стандартизации и унификации программ обучения, школ; увеличение количества "важных" экзаменов.
  • резкий поворот и коренное изменение всей сферы образования с целью привить детям любовь учиться и познавать что-то новое.

Второй вариант развития событий требует слишком много усилий, именно поэтому всё пойдет по первому.
В какой-то мере это хорошо- дети в равных условиях, конкуренция и все такое…

Итог

"Шаблонирование" экзаменов подгоняет мозг детей под стереотипы, которые удобны нашему государству. От этого не уйти и не избавиться, скорее всего. Поэтому, просто нужно учить детей отходить от стереотипов и стандартов.

#егэ #огэ #экзамены #стереотипы #школьники