В то время как человеческий мир оказался загнанным в угол вирусом, природа, кажется, продолжает жить независимо. На самом деле, есть признаки того, что некоторые части природного мира извлекли выгоду из перерыва.
Но мы не должны увлекаться. Наши отношения с природой уже давно вышли из строя. В течение многих лет циферблат переключался на «максимум». Нельзя ожидать, что изменение ситуации в течение нескольких недель внесло фундаментальные изменения. И это, конечно, весна в северном полушарии. Природа обычно возвращается в это время года. Иногда мы просто слишком заняты, чтобы заметить это.
Но, может быть, будучи запертым вдали от природы, как многие из нас, могли бы просто служить своевременным напоминанием о том, как много это значит для нас.
Вид гигантской акулы
Одним из величайших даров природы является вид гигантской акулы. Для нас в треке «Акула» их первое появление в наших водах каждый год стало таким же признаком весны, как цветение на деревьях. Много лет мы собирали записи об акулах. Их легко заметить из-за их огромных размеров. И их привычка плавать и кормиться на поверхности.
Пробираясь вверх по Ирландскому морю и дальше на север к Гебридам на лето. Эта предсказуемая модель движения была последовательной в течение многих лет. Но до недавнего времени то, что они делали после этого, оставалось загадкой. Лучшее предположение заключалось в том, что эти акулы - размером с небольшой грузовик - ушли в глубокую воду, чтобы впасть в спячку зимой. Как одна из немногих акул, которые питаются исключительно микроскопическим планктоном, предполагалось, что они не могут получить достаточно пищи, чтобы продолжать идти. Итак, они спали.
Но в 2003 году, используя спутниковые метки для отслеживания их движения, ученые из Sims Lab в Плимуте взорвали «Теорию гибернации» из воды. Акулы с метками не сдались и не вздремнули, когда их еды не было на поверхности. Вместо этого они проехали тысячи миль, чтобы заработать на более глубоких водных источниках пищи вдоль континентального шельфа.
Мы продолжаем узнавать больше об этих загадочных существах. Ранее в этом году команда из Университета Абердина обнародовала результаты своего исследования, основанного на взятии мазков ДНК с кожи более 400 гигантских акул. Кажется, они обнаружили, что акулы «тусуются» в семейных группах. Такое совместное поведение, как полагают исследователи, могло бы объяснить, как они изучают эти сложные маршруты миграции.
Но за последние несколько лет произошла еще одна маленькая загадка. Когда-то надежные Баскетбольные Акулы, кажется, давали Корнуоллу широкий причал в их ежегодном путешествии вверх по западному побережью. Начиная с 2014 года на юго-западе было замечено мало наблюдений. Мы начали задумываться о том, что изменилось на маршруте к местам их летнего нагула.
10 сообщений о наблюдении на юго-западе
И затем, в этом году, в разгар блокировки, сезон 2020 года ознаменовался возвращением в форму. На данный момент мы получили 10 сообщений о наблюдениях на юго-западе, в том числе один к югу от Плимут-Саунд. Мы также видели наблюдения в социальных сетях из Ирландии, Шотландии, Гернси, острова Мэн и Франции. И это с меньшим количеством людей, чтобы заметить их. Приятно видеть, и это приносит свет в темное время.
Но значит ли это что-нибудь? Это человеческая привычка искать причину и следствие - что-то здесь происходит, а что-то там происходит. Может быть, есть связь. Итак, может ли быть связь между появлением акул-басков и закрытием страны? Ответ, в этом случае, должен быть нет. Акулы-греки, как мы узнали со временем, являются сложными животными, управляемыми ежегодными циклами в химии океана и производстве пищи. Наше краткосрочное отсутствие не будет иметь большого значения для них. Более вероятно более теплая погода, которая управляет производством их еды.
Это не значит, что то, что мы делаем, не может повлиять на акул-басков или других акул. Это может занять немного больше времени. В прошлом веке из-за чрезмерного вылова рыбы Акула была почти уничтожена. Защищенные с конца 90-х, сейчас они показывают признаки выздоровления. Но для многих других акул перелов продолжается. Если это изменится, нам всем нужно, чтобы наши голоса были услышаны и поддерживали научно обоснованные ограничения на рыболовство.
Будем надеяться, что когда мы выйдем из этого, мы все сможем поделиться новой оценкой того, что дарит нам природа ... и желанием защитить то, что мы любим.