Лично у меня имя Пирса Броснана ассоциируется в первую очередь с Джеймсом Бондом, хоть он и сыграл во множестве (больше семидесяти!) интересных кинолент. Бондом актер становился четырежды, и я считаю его (кстати, и не я одна) лучшим Агентом 007 во всей «бондиане». Даже, может быть, лучше «шестиразового» Бонда – Шона Коннери.
Первая роль знаменитого агента была сыграна Броснаном в 1995-м. Успех «Золотого глаза» «оценивался» почти в 350 миллионов «баксов». С периодичностью в два года один за другим вышли еще два «бондовских» фильма с его участием, и «кинокарьера» Агента 007 была завершена уже в новом веке – в 2002 году – картиной «Умри, но не сейчас».
После первой роли на актера буквально посыпались приглашения. Он снимался у знаменитых режиссеров, его партнерами были не менее знаменитые актеры. Можно сказать, кинематографическая судьба Пирса Броснана сложилась более чем удачно.
Однако как-то в беседе с журналистом он признался, что актером становиться и не собирался, о чем часто мечтают в детстве. Такое желание зародилось уже значительно позже.
Голливудскому красавчику уже под семьдесят, однако он по-прежнему активен и бодр. Кроме съемок в новых фильмах (только в 2018-м было сыграно аж четыре роли), Пирс иногда, но вполне серьезно продюсирует документальные фильмы, пишет книгу мемуаров. Меня очень повеселило его признание, что такая работа для него совершенно нова, ему трудно сосредоточиться, и потому мысли вместе с ним скачут по комнате, пока ему необходимо припомнить и осознать какой-то эпизод из своей жизни, прежде чем перенести его на бумагу. Что ж поделаешь, муки творчества да еще в незнакомой сфере деятельности!
А вот этого не скажешь о «живописной ипостаси» актера. Мало кто знает, что, по-прежнему востребованный в кинематографе, он еще пишет картины. По признанию самого Броснана, рисование его привлекло гораздо раньше, чем сцена и кино. Он окончил Школу искусств Св. Мартина в Лондоне, уйдя перед этим – в 16 лет – из школы обычной. В художественной школе Броснан увлекся изучением коммерческой иллюстрации и после окончания заведения даже подвизался в качестве иллюстратора. И хотя он самокритично считает себя самоучкой, в его творческом багаже – портреты, пейзажи, фигуративные картины.
А вот насчет последних у меня возникли некоторые сомнения. Дело в том, что фигуративная живопись предполагает изображение того или иного объекта, сохраняя его сходство/схожесть с реальным объектом. Ознакомившись (правда, в интернет-версии) с работами Пирса Броснана, в частности, с портретами, я только один из них восприняла как достойный высокой оценки – портрет Боба Дилана, найдя в нем сходство с оригиналом и вполне приемлемую манеру исполнения. Однако стоит сделать скидку на то, что я вовсе даже не профессиональный искусствовед.
Это я к тому, что совсем не восприняла его изображение «битлов» на картине «Просто четыре парня», которая мне больше напомнила шарж, чем групповой портрет. А может, так и было задумано?
Не знаю, как определить стиль актера-художника, но, наверно, неспроста его любимые художники – фовист Матисс, Пикассо с его кубизмом, Кандинский, которого, как известно, называют основоположником абстракционизма.
Примерно такое же впечатление оставил опять же портрет мужчины на зеленом фоне, светло-бежевым лицом и, по-моему, ярко-желтыми волосами. Или фигура лежащей обнаженной женщины почему-то в разноцветных пятнах по всему телу и без видимой зрителю головы.
Более или менее адекватно воспринимаются пейзажи. Мне лично показался симпатичным пейзажик с кокосовой пальмой на переднем плане. Хоть и написан он в той же манере, что и все остальные, но настроение теплого лета передает.
Но хочу вернуться к портрету Боба Дилана. Наверно, неспроста он не оставляет равнодушным: на аукционе по сбору средств в фонд исследования и поиска методов борьбы со СПИДом это произведение было куплено за без малого полтора миллиона долларов. Такую покупку себе позволила поклонница Броснана (и, я думаю, Дилана), миллионерша-меценатка Марина Актон.
Высоко оценена и не воспринятая мной «ливерпульская четверка»: она нашла свое место в известной нью-йоркской галерее Эссекс Хаус.
К своим занятиям живописью Броснан пришел, после того как у его первой жены был диагностирован рак. Тогда картины стали для него средством от боли – эта боль переходила в цвет. Как-то актер-художник признался, что его жизнь снова обретает смысл, наполняется им, когда в его руках оказываются краски и палитра.
Рисует он везде. В его биографии был даже случай, который потом растиражировали все СМИ: в аэропорту у него в ручной клади обнаружили охотничий нож длиной в 25 см и предложили переложить его в багаж, на что художник ответил, что этим ножом он затачивает карандаши, посему это не оружие, а художественная принадлежность.
Кому понравилось, ставьте лайки, за подписку на наш канал, будем весьма признательны.
Читайте также:
"Крик" Абрамовича: смотрим чем пополнилась коллекция олигарха
Картины Кремля: Что видит В.В. Путин по дороге к своему рабочему месту