Здравствуйте. Сегодняшний рассказ о необыкновенных людях, которые оставили на Украине всё нажитое, но вернулись, чтобы забрать прах родного человека.
Когда слышишь сообщение о кончине более-менее известного человека -"звезды", успевает мелькнуть крамольная мысль: "Скоро начнется на телеканалах шоу-дележ наследства. Перебранка потомков. Хамство". Слава Богу, во многих обычных семьях чтут родителей, дети дружны между собой и не устраивают пляски на костях. А этот случай и вовсе уникальный.
Помню, как взволнована была Нинель Масгутовна, когда 10 октября переговорщики только уехали из Казани в Лисичанск.
Хотя Эдуард Масгутович много лет проработал на Лисичанском нефтеперерабатывающем заводе, в последний путь зимой 2012 года его провожало полгорода, порядки-то на Украине изменились.
И не было большой надежды, что Садриевым пойдут навстречу и дадут разрешение на эксгумацию. А 22 октября сообщила с ликованием: "Едут!" Как проходила эта эпопея, пишу со слов Нинель Садриевой, директора музея "Сувар" (Спасский район Татарстана):
- Первого октября мне в Кузнечиху позвонил племянник Андрей из Казани и сказал, что хочет привезти папу сюда, к нам. Я и сама думала о том, что все мы здесь, а мой брат Эдик там, на земле Донбасса, остался один, некому навестить его.
То, что сказал Андрей - это было очень правильно, мудро. Такое мог сказать только сын моего брата, который вкладывал в своих четверых детей всю душу, безграничную любовь.
И вот теперь пришло время детям ответить на любовь и заботу отца тем же. «Да, Андрей, ты правильно делаешь. Чем я могу тебе помочь?" - были мои первые фразы. Так началась эта необыкновенно-поучительная история.
10 октября Андрей с мамой Ниной Павловной отправились на Украину. Это было подобно военной операции. Ехать было далеко, опасно, были предусмотрены большие денежные затраты. Ожидало много всего неизвестного.
Андрею пришлось оформить массу документов, встретиться с большим числом людей, сделать множество звонков, чтобы обо всем договориться, прорваться через бюрократизм и непонимание чиновников (Какой отец? Чего вам надо? Тут у нас АТО, сепаратисты. Тут в двадцати километрах стреляют, а вы приходите со своими странными просьбами...)
Горсовет Лисичанска, куда Андрей обратился за разрешением о перезахоронении отца, на своей очередной сессии обсудил этот вопрос и дал положительный ответ. Команда, которая должна была провести эксгумацию, сработала четко.
Для перевозки нашелся прекрасный водитель - Вячеслав Мустафа, который очень помог в дороге и на границе (груз-то нестандартный). Путь в полторы тысячи километров был преодолен за сутки, что невероятно быстро.
22 октября 2016 года саркофаг доставили в село Кузнечиха. Ночь брат провел в стенах родного дома, а на следующий день нашел покой на кладбище нашего села Кузнечиха.
Продолжение - о том, кем был Эдуард Масгутович Садриев, и какие счастливые события произошли вскоре в судьбе Андрея Эдуардовича - в следующей статье.