Ограничения, продиктованные распространением коронавируса, постепенно снимаются. Бизнес постепенно начинает возвращаться к работе. В связи с этим команда Супермаркета рекламы Yozoshop подготовила серию статей о том, как подготовится к возвращению из самоизоляции и удаленки. В этот раз речь пойдет об открытии салона красоты. Ловите чек-лист!
Что нужно сделать перед возобновлением работы
Для каждого помещения, где постоянно находится персонал и клиенты, закупить и установить бактерицидные облучатели-рециркуляторы, которые можно включать в присутствии людей.
Выделить сотрудникам отдельную комнату для приема пищи. В ней должна быть раковина для мытья рук и дозатор для антисептика.
Закупить дозаторы для кожного антисептика. Их придется установить, как минимум, на входе в салон, в комнате для приема пищи сотрудниками. Если салон большой, то рекомендуем установить и в других помещениях таким образом, чтобы у сотрудников была возможность часто их использовать.
Закупить кожный антисептик или его парфюмерно-косметический аналог. При этом нужно учесть, что подобный раствор должен содержать не менее 70% этилового спирта или не менее 60% изопропилового спирта. В салоне должен всегда быть запас этих средств в расчете на 5 дней.
Закупить для сотрудников средства индивидуальной защиты IV типа: пижамы, медицинские халаты, шапочки, перчатки, носки, тапочки или туфли, а также фильтрующий респиратор или маски (одноразовые или многоразовые). При этом нужно учесть, что маски требуется менять каждые три часа. В салоне должен всегда быть запас этих средств в расчете на 5 дней.
Нанести разметку для соблюдения расстояния в 1,5 метра между людьми.
Заключить со специализированной организацией договор на ежедневную стирку полотенец и прочего, если нет возможности стирать прямо в салоне.
Сделать генеральную уборку с дезинфицирующими средствами.
Какие мероприятия нужно проводить ежедневно
До начала работы проверять температуру у работников, отстранить тех, у кого есть признаки респираторной инфекции (повышенная температура, кашель, насморк).
Проводить анкетирование работников. В опроснике должны быть вопросы о состоянии здоровья самого работника и тех, кто проживает вместе с ним; о возможных контактах с больными или теми, кто вернулся из другой страны.
Поддерживать запас антисептика, СИЗов и моющих средств на пять дней.
Стирать полотенца и прочее непосредственно в салоне или передавать специализированной организации.
Проводить уборку с дезинфицирующими средствами. Не забыть обработать поручни, ручки, подлокотники и т.д.)
Какие мероприятия нужно проводить после каждого клиента
Проветривать помещение после каждого клиента (или каждые 2 часа).
Проводить влажную уборку помещений и мест общего пользования и дезинфицировать все контактные поверхности (дверные ручки, выключатели, подлокотники и т.д.).
Дезинфицировать инструменты.
Проведение этих мероприятий и их своевременность требуется зафиксировать на фото или видео.
Как организовать условия труда для персонала:
Организовать посменную работу сотрудников.
Ограничить перемещения работников во время перерыва.
Запретить принимать пищу на рабочих местах.
Организовать контроль за тем, применяют ли работники средства индивидуальной защиты.
Организовать осмотр работников в течение рабочего дня (измерение температуры, выявление признаков ОРЗ).
Временно отстранить работников старше 65 лет, имеющих хронические заболевания, сниженный иммунитет или беременных.
Не допускать к работе сотрудников без актуальных результатов предварительных и периодических медицинских осмотров.
Какие особенности для оказания услуг:
Обслуживание только по предварительной записи. Интервал между клиентами – минимум 20 минут.
Во время работы сотруднику и клиенту нужно соблюдать дистанцию в 1,5 метра.
Не разрешать посетителю ожидать своей очереди внутри салона.
Нельзя предлагать посетителям чай, кофе и т.д.
Обратите внимание! Запрещается впускать в салон или парикмахерскую никого, кто не связан с их деятельностью.
Статья подготовлена на основании Методических рекомендаций Роспотребнадзора МР 3.1/2.2.0173/1-20 «Рекомендации по организации работы салонов красоты и парикмахерских с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»