Найти в Дзене

Банк подло присвоил 70.000 рублей с моего вклада. Рассказываю, как я с ними разобрался

Я открыл вклад в банке «Русский стандарт». Конечно, я слышал про подмоченную репутацию банка из-за всяких недобросовестных махинаций с кредитками. «Но это же только глупые люди попадаются! А я-то умный» – так, по крайней мере, мне казалось.

Закончилось всё ожидаемо: в какой-то момент я обнаружил, что на моём счету не хватает 70 000 рублей. Думал, что я самый умный – а меня банально обвели вокруг пальца и ткнули носом в спрятанную комиссию. Но – обо всём по порядку.

Большого доверия к надёжности банка у меня не было, поэтому на моём вкладе лежало примерно 1 400 000 рублей (в пределах суммы страхования АСВ). В какой-то момент годовой вклад завершился, и мои средства автоматом упали на депозитную карту (вы же знаете, как банки любят открывать всякие карты в нагрузку, даже если вам они совершенно не нужны). Я попробовал сразу же переложиться на новый такой же вклад (чтобы деньги продолжали работать), но система почему-то не позволяла мне это сделать.

Звонок в тех. поддержку всё разъяснил: «Вам просто нужно открыть в интернет-банке новую карту, сначала перечислить средства на неё, а потом уже оттуда вы сможете открыть новый вклад. Вот так у нас устроено.» Ну ок, сделал всё, как сказали – и вклад действительно открылся, успех!

Только вот со старой карты списалось 1 400 000 рублей, а на новый вклад пришло… 1 330 000 рублей! 70 тысяч умудрились таинственно потеряться в процессе. Для верности я подождал ещё несколько часов (вдруг мои деньги застряли где-то во внутреннем процессинге банка) и отправился в гости в отделение.

Операционисты сначала убеждали меня, что я ошибаюсь, и никаких таких «потерь» при перекладывании с одного вклада на другой быть не может. Но потом самая опытная и матёрая операционистка куда-то там дозвонилась и выяснилось, что с меня сняли комиссию в размере 5% за внутрибанковский перевод между картами согласно 234-й странице тарифов банка.

То есть, все приличные банки стесняются брать даже 1% за внешние переводы в адрес других банков. А тут, «Русский стандарт» придумал брать со своих клиентов безумную комиссию в 5% за перекладывание собственных денег с одного счёта на другой внутри одного и того же банка. Когда я это услышал, я просто оторопел (как и некоторые сотрудники этого же банка, впрочем).

Формально банк был прав: такой пункт в тарифах действительно был. Грабительский, невозможный в приличном обществе пункт – но был. Спасло меня только то, что все выполненные мной операции мне посоветовала сделать тех. поддержка банка – и никто ни словом не обмолвился ни о каких комиссиях. Разговоры с тех. поддержкой почти всегда записываются – поэтому я отправился к руководителю отделения банка и предложил попробовать прийти к какому-то разумному соглашению, которое не предполагает дополнительных судебных издержек и взаимной потери времени. К счастью, она ко мне прислушалась, и деньги мне через некоторое время вернули. А вот осадочек остался.

Из этой ситуации я сделал для себя несколько выводов:

  1. Не считай себя умнее остальных. Там, где ошибаются другие, весьма вероятно будет шанс оступиться и у тебя, каким бы прошаренным ты себя не мнил.
  2. Никогда не доверяй словам сотрудников банка. Половина из них некомпетентна, а второй половине на тебя просто наплевать. Требуй письменных разъяснений любых непонятных моментов, чтобы в случае чего можно было на них сослаться.

Надеюсь, что моя история поможет вам не попасть в аналогичную ситуацию (или, хотя бы, достойно из неё выйти в случае чего).

Если вам понравилась заметка, подпишитесь на мой блог о том, как правильно думать про деньги и инвестиции: