Привет, дорогие читатели!
Два с половиной месяца назад я начала масштабное расхламление, реанимировала свой аккаунт на “Авито” и стала выкладывать объявления с ненужными вещами. За это время я совершила более 50 сделок. Потенциальных покупателей было гораздо больше, и среди них явно выделяются 5 типов. Я люблю их всех, потому что каждый чему-то меня научил.
1. “Субмарина”
Такой покупатель обычно “всплывает” с уточняющими вопросами про размер, вес, длину, максимальную нагрузку, где посмотреть, как оплатить, поместится ли в коробку из-под обуви - и пропадает в глубинах интернета. Следующее “всплытие” может случиться через месяц, а может и не случиться вовсе.
Что делать: всю информацию о параметрах товара, которую запросил несостоявшийся покупатель, включить в текст объявления. Для кого-то эти данные могут стать решающими при решении о покупке. “Субмарине” писать сообщения с напоминаниями бесполезно - она на недостижимой глубине.
2. “Ледокол”
Напористый, не привыкший к сопротивлению тип. Никаких вам “здравствуйте”, сразу сумма, которая раза в два меньше той, что указана в объявлении.
Что делать: сопротивление бесполезно, дискуссия тем более. Поэтому пишите встречное предложение с пометкой “последняя цена” и уходите в сторону. Но если просмотров и сохранений у вашего товара мало, то имеет смысл проверить, не слишком ли высока ваша цена. Посмотрите аналогичные предложения не только в вашем регионе, но и в других городах, добавив стоимость доставки. Вдруг “ледокол” подавал вам сигнал?
3. “Прогулочный катер”
Мой любимый тип покупателя. Обязательно здоровается, вежливо задает вопросы, деликатно интересуется скидкой, вовремя оплачивает и не опаздывает на встречу. Оставляет положительный отзыв и приятное впечатление.
Что делать: радоваться знакомству с такими людьми, с легким сердцем отправлять свои вещи в далекие города. Обязательно интересоваться как прошла доставка, все ли в порядке.
4. “Пиратская шхуна”
Мошенники, которые с каждым разом становятся все изобретательнее. Зовут вас в мессенджер, присылают странные ссылки, подтверждающие “оплату” товара.
Что делать: быть бдительными, научиться распознавать мошенников и никогда не переходить по ссылкам. Если ваш покупатель оплатил через Авито.Доставку, то вся нужная информация появится только там, в Авито. Не сообщайте никому ничего, кроме номера карты, а еще лучше - номера телефона, к которому привязана карта.
5. “Торпедоносец” со сбитым прицелом
Этому “покупателю” вообще не нужен ваш товар. Его задача - таран. Написать что-то вроде “людям есть нечего, а она туфли за 3 тысячи продает!” или “я б такое и за 500 рублей не купил”. Иногда явно хамят.
Что делать: можно жестко отправить в бан или нажать кнопку “пожаловаться”. А можно просто посочувствовать человеку, которому больше нечем заняться, кроме как троллить совершенно незнакомых людей.
6. “Паром”
Такой покупатель курсирует минимум между двумя продавцами в попытке получить лучшее предложение из возможных. При этом обязательно сообщает, что у другого продавца “комплектация лучше, а цена дешевле”.
Что делать: можно существенно снизить цену, если хотите поскорее продать вещь. А можно проанализировать все, о чем написал потенциальный покупатель, и посмотреть, все ли вы указали в объявлении, понятна ли по фотографии комплектация и так далее. И подождать "прогулочный катер" - он придет обязательно, просто чуть позже.
7. “Сторожевой катер”
В общении с ним складывается впечатление, что он хочет уличить вас в чем-то незаконном и вывести на чистую воду. “А это точно кожа?”, “у вас сохранился чек?”, “а если журнал помнется при доставке?” и еще миллион вопросов, которые не всегда заканчивается покупкой.
Что делать: поймать “дзен” и спокойно отвечать на все вопросы, тренируя терпение, толерантность и стрессоустойчивость. Иногда они все-таки покупают.
Поделитесь в комментариях, есть ли у вас опыт продаж на Авито? С какими покупателями доводилось иметь дело?
В одной из следующих статей я поделюсь своим чек-листом, который помог мне за два с половиной месяца получить 50 продаж. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить!