”Мы либо найдем путь, либо проложим его”
Ганнибал
”Но может статься и так
Ты прозеваешь момент,
Когда я стану опасен -
Не заходи за черту, не заходи за черту, не заходи за черту.”
Олег Медведев
Шлюп самый маленький корабль в игре. Купив это недоразумение, я прокачал ему все что можно и что нельзя. Снял, за ненадобностью, все пушки, доведя таким образом количество пороховых бочек, которые можно взять на борт, до двадцати трех. При необходимости одну из них можно заменить бочкой рома, скорость при этом поднимается до 11,8 kn, при укушавшемся вдрызг экипаже :-)
Настала пора испытать это детище судостроительной компании, которому было дано гордое и звучное имя ”Шпендик”, забегая вперед скажу, что после первого боя я его переименовал.
Выйдя в открытое море я стал искать противников. Линкоры разных рангов и всяческие мановары я, естественно, обходил десятой дорогой (борзость борзостью, но надо же и меру знать) В конце концов противники нашли меня сами. В очередной раз, взглянув в зеркало заднего вида, я обнаружил, что на хвост мне сели две джонки. На хвост они сели прочно, так как их скорость на несколько десятых kn превышала мою. В дело пошли пороховые бочки, ну не стрелять же в них в самом то деле, тем более, что пушки с корабля были сняты, в угоду грузоподъемности. Пороховые бочки не подвели и на этот раз, джонки поочередно скрылись под водой. Кто успел, загрузил свои узкоглазые тушки в спасательные шлюпки, в надежде, что противник воспылает гуманизмом и на обратном пути, со словами: ”Я вас простяю” :-) выловит их из воды. Воспылал, простил и почти выловил, но об этом позже.
Когда последняя джонка попала в смертельные объятия пятой пороховой бочки, которая и упокоила ее на дне морском, капитан шлюпа, боковым зрением, заметил движение на левом траверзе. Повернувшись всем корпусом, он увидел галеон, который в резком развороте ложился на боевой курс, заходя в корму поневоле героического шлюпа.
- Испытания удались на славу – пробормотал капитан – глаз на затылке это не роскошь, медик, в конечном итоге, был прав. Как это он еще не угостил нас бортовым залпом, а ведь мог проще простого. И мы все хором, в шесть просоленных глоток, приказали бы ему долго жить.
И уже в полный голос, перекрывая шум волн и свист ветра в снастях:
- Рулевой !!! Десять градусов вправо по компасу !!!
- Есть, капитан !!! – было ему ответом.
Надо отдать должное команду удалось подобрать славную. Ощущение было такое, что они не вчера взошли на борт, а бороздили моря вместе годами.
- И ведь видел же, сын каракатицы, какая судьба постигла две джонки. Не мог не видеть. Так нет, решил доказать, что это, мол, джонки, а я галеон – самый галеонистый из всех галеонов вместе взятых и шлюп, мол, мне не соперник. И мортал я этого Боцмана и всех его родственников вплоть до седьмого колена. Ну что же, каждый сам выбирает свою судьбу.
Пороховые бочки опять полетели за борт. Через полчаса все было кончено. С галеоном все оказалось гораздо проще чем с джонками так как он проигрывал шлюпу в скорости. Пришлось даже убрать часть парусов, чтобы он не сильно отставал. После взрыва очередной пороховой бочки, какой именно, никто уже не считал, галеон резко накренился на левый борт и, одновременно, зарылся носом в волны.
Все было кончено. Четверо матросов, рулевой и капитан шлюпа стояли и молча смотрели то на дело рук своих, то друг на друга. Разгоряченные боем, оборвавшимся так внезапно, они еще не до конца поверили в свой успех. Шесть человек на шлюпе лишенном артилерии отправили на дно три корабля общей грузоподъемностью свыше десяти тысяч и с, опять таки общей, численностью экипажей без малого три сотни человек. Невероятно !!! И тем не менее это было так.
Пороховую гарь ветром отнесло в сторону и море было чисто до самого горизонта, если не считать трех шлюпок в которые горе – вояки загрузили свои, трясущиеся от ужаса, тушки. Они заламывали руки взывая о помощи.
Впрочем не все. В первой шлюпке, к которой подошел шлюп (шлюпка была с галеона) было два человека и они ругались на чем свет стоит, не обращая внимания на то что вокруг них происходит. Надо отдать должное ругался только один, как впоследствии выяснилось старпом галеона. Капитан же стоял перед ним как нашкодивший гимназист.
- Но это был всего лишь шлюп !!!
- Да это был шлюп и что вы хотели поиметь с этого шлюпа, господин капитан ? Дрова для камина в вашей каюте ? Его бой с двумя джонками происходил на ваших глазах. К тому же я обращал ваше внимание на то, что шлюп идет под флагом Боцмана.
- Но это же был не Lilit и на нем не было даже пушек !!!
- Ну и что ? Не мне вам рассказывать, что Боцман сейчас владеет всеми портами Южной Америки от Macapa до Santos. Тех же, которые не в его власти считанные единицы и не потому, что их защита так сильна, а всего лишь потому, что у Боцмана, как говорят русские, ” пока не дошли до них руки”
Тут наконец спор, если это можно назвать спором, прервался потому что старпом заметил, что предмет их спора лежит в дрейфе, качаясь на волнах в двадцати метрах от них.
- Господа ! – обратился он к нам – если вы подошли чтобы добить нас то, пожалуйста, делайте это побыстрее, потому что жить с таким позором, лично мне, невмоготу. Если же вы подошли, чтобы спасти нас, то благодарность наша не будет иметь границ.
- Взять вас к себе на борт я не смогу – места не хватит. Вас и таких как вы минимум шесть человек, да нас на борту шестеро. Не грузить же вас в трюм, обильно пересыпая солью :-) Но отбуксировать вас до ближайшего порта меня не затруднит.
Так закончилось первое испытание шлюпа, который, по возвращении в порт, был переименован и получил название ”Бойкий”
В таверне, где праздновали победу, после трех – четырех чарок рома, к капитану подошел рулевой:
- Капитан, а не попытаться ли нам в следующий раз захватить какой нибудь порт ?
- Идея конечно неплоха и с морским прикрытием из трех – четырех кораблей мы, пожалуй, справимся, но береговая крепость нашему ”Бойкому” увы не по зубам. Мортиры на нашем шлюпе нет. Для военно морского шика конечно можно выйти на шлюпе в паре с Lilit и пока двадцать пять человек экипажа Lilit удят рыбу где нибудь в сторонке, уничтожить силами шлюпа корабельное прикрытие порта, а потом, подключив Lilit справиться с береговой крепостью. Но зачем ? Lilit и в одиночку справится и с тем и с другим.
На том разговор и закончился.
Однако через неделю судьба подкинула еще одну задачку. Забегая вперед надо сказать, что ”Бойкий” и его экипаж справился и с нею.
Три корабля во главе с каким то сыном морской черепахи, возомнившем о себе Бог знает что, блокировали одну из баз. База не морской порт и блокада это всего лишь блокада. Поэтому решили не трогать флагманский кеч Lilit, а использовать для снятия блокады шлюп ”Бойкий” тем более, что его экипаж, окрыленный первыми победами, рвался в бой. Не терпелось этим пятерым наказать зарвавшееся хамье, потерявшее список кого нужно бояться, что им с блеском и удалось.
Внешняя слабость и кажущаяся, на первый взгляд, безоружность шлюпа сыграла с противником злую шутку: ослепленные своей, как им казалось, безнаказанностью, один за другим они находили свой печальный конец в морской пучине, подчас даже не успевая осознать, что же все таки происходит. Слабо вязался в их сознании вид этой утлой безоружной лодченки с представлениями о ”Летучем голландце” но ничего более осмысленного в их головы не приходило.