Найти тему
Military base

Советский летчик Борис Ковзан который пережил 4 тарана. (рассказываю его историю)

Советские солдаты как никакие другие имели изрядную смекалку, находчивость и волю к победе. Летные тараны случались и до истории нашего героя, но именно он преуспел в этом деле, да и не просто преуспел а сделал целых 4 удачных тарана в 3-х из которых ему удалось вернуть самолеты на взлетную полосу.

Борис Иванович Ковзан - родился в городе Шахты Ростовской области, научился летать в авиаклубе и позже отучился в Одесской летной школе. С самого начала войны был призван в армию, а первый вылет осуществил уже в августе 1941-ого года сбив бомбардировщик.

Первый таран произошел в конце октября того же года. Борис Иванович получил приказ о сопровождении штурмовиков. Как рассказывал сам герой, он обстреливая новенький Мастершмидт смог достать стрелка, находящегося в задней полусфере, но к этому моменту уже
закончились боеприпасы, а горючее подходило к концу. Именно в этот момент Борис Иванович решился на таран. Догнав вражеский самолет сзади, он протаранил хвостовую часть самолета врага, а сам вернулся на союзный аэродром. За этот подвиг великий летчик получил свою первую награду Орден красного знамени.

-2

Уже в феврале 1942-ого года Борис Иванович мастерски повторил этот маневр с вражеским бомбардировщиком, и целый вернулся в расположение части.

Третий таран сложился не так гладко. В июле 1942-ого на встречу его самолета вышли два истребителя врага. Решив действовать по тактике один из них пытался зайти в хвост, а другой предпринимал попытки лобовых атак. В ходе изнурительного боя самолет Бориса Ивановича был изрядно потрепан, на фюзеляже имелось большое количество дыр от попаданий врага. Но все еще самолет слушался пилота. Борис Иванович приблизился к одой из машин, поровнялся бок о бок и ударил своим крылом врага. Немецкий пилот не мог держать свой самолет и решил катапультироваться на парашюте, но купол запутался в обломках падающего самолета.

-3

Как вспоминает наш герой - он еле еле смог посадить самолет в поле близ деревни, из который к нему сразу прибежали жители. Уставший, он все же не решился покинуть свой самолет, (знал что за время его отсутствия наш народ может растащить самолет по частям) а дождался местного участкового.

Удача и мастерство помогли Борису Ивановичу пережить 3 тарана, но четвертый мог закончиться печально. 13 августа 1943-его года завязался воздушный бой недалеко от Старой Руссы. Борис подбил один самолет ценой своего глаза, но никак не мог закончить дело до конца. Как рассказывал сам великий летчик, он уже встречался с этим назойливым пилотом, но тот все время уходил. В том же бою у них обоих закончились патроны, и Борис Иванович жестами предложил лобовую атаку. Враг согласился, думал что Борис струсит. Не тут то было. Самолеты разлетелись вдребезги. Сам герой не помнит как открыл парашют который не раскрылся полностью, но от смерти его спасло только то, что он упал в болото.

После войны Борис Иванович Ковзан жил в Рязани, был начальником аэроклуба, позже переехал в Минск. Умер там же 30 августа 1985-ого года.