To read in English, please, go to https://bit.ly/2AMFKy7
В одном из предыдущих своих постов мы рассказали, почему УЕФА наложила дисциплинарные взыскания на «Манчестер Сити». Прочитать об этом вы можете по ссылке: https://t.me/internationalsportslaw/200
26 февраля, всего через две недели после того, как УЕФА вынесла свое решение, футбольный клуб подал апелляцию в CAS, рассмотрение которой началось сегодня. То, что слушание проходит в июне, означает, что и клуб, и УЕФА хотят получить окончательное решение по данному вопросу как можно скорее. Обычная процедура рассмотрения дела могла бы занять от 6 до 12 месяцев.
Вынесение решений, как правило, зависит от обстоятельств конкретного дела, и есть разные примеры. Апелляция китайского пловца Сунь Яна была рассмотрена в ноябре прошлого года, но решение CAS было обнародовано публично только в феврале. Три месяца - это как раз то количество времени, которое необходимо для вынесения решений по действительно большим делам, таких, как это.
Однако, учитывая то, что решение по данному делу важно для множества третьих лиц, которое оно затронет относительно следующего сезона, возможно, что решение будет вынесено в августе, но без полной мотивировки (полное решение будет вынесено через несколько месяцев после). Но есть пример, когда в деле УЕФА против футбольного клуба "Галатасарай" слушание по апелляции в CAS прошло 16 июня 2016 года, а решение было вынесено всего через неделю.
Премьер-лига ждет решение CAS для того, чтобы объявить своё решение по данному спору. У Премьер-лиги есть своё собственное регулирование относительно financial fair play, хотя она допускает гораздо большую разницу, чем УЕФА — разница у английского топ-клуба должна быть больше, чем 105 миллионов фунтов стерлингов, прежде чем какое-либо наказание может быть на него наложено.
«Манчестер Сити» был признан виновным следственной палатой финансового контрольного органа УЕФА (CFCB) в завышении своих доходов — но неясно, нарушил ли клуб «требование безубыточности» financial fair play УЕФА, означающее, что клубы не могут тратить больше, чем они зарабатывают.
Однако одним из упущенных из виду элементов всего этого дела является раздел J7 руководства Премьер-лиги (the Premier League handbook), который относится к «заявителям на получение клубной лицензии УЕФА»: «Любой клуб, делающий ложное заявление (устное или письменное) в связи с заявкой на получение клубной лицензии УЕФА или подающий фальсифицированный документ, подготовленный в поддержку или в связи с такой заявкой, нарушает настоящие правила, и такое нарушение подлежит рассмотрению в соответствии с положениями раздела W настоящих Правил».
Таким образом, если клуб обманул УЕФА в процессе подачи заявки на участие в европейском футболе, то он будет наказан Премьер-лигой, что опять же может означать снятие очков.
Если CAS отклонит апелляцию клуба, Премьер-лига автоматически получит повод наказать «Манчестер Сити» — потому что он был бы признан вводящим в заблуждение УЕФА, а также Премьер-лигу, что подпадает под раздел J7 руководства лиги.
Если CAS вынесет решение против «Манчестер Сити», клуб сможет подать апелляцию только в Швейцарский федеральный суд, и, как правило, только в том случае, если арбитр CAS допустил явную ошибку или само разбирательство было несправедливым.
В рамках соглашения, которое клубы заключают с УЕФА при подаче заявки на получение лицензии на право играть в европейский футбол, они соглашаются, что CAS будет их единственным средством обжалования дисциплинарных решений УЕФА. Это означает, что если бы CAS поддержал решение УЕФА, то это почти наверняка означало бы, что клуб не будет играть в Лиге чемпионов в следующем сезоне.
«Манчестер Сити» также может обратиться с иском в Европейский суд и доказать, что сам financial fair play противоречит европейскому законодательству, хотя это было бы отдельное и очень, очень длинное дело (и несколько предыдущих попыток отменить financial fair play потерпели неудачу).
Если «Манчестер Сити» пропустит Лигу чемпионов, то он потеряет много миллионов фунтов дохода. Точная цифра будет варьироваться в зависимости от того, как далеко он бы прошёл в соревнованиях, но в феврале Forbes подсчитал, что клуб может потерять около 77 миллионов долларов (62,8 миллиона фунтов стерлингов).