В любом деле, в том числе и прежде всего в автопроме, в современном мире необходим грамотный пиар. Илон Маск, как мы знаем, является гениальным пиарщиком самого себя и своих проектов. В рамках его продуктов, будь то SpaceX, Tesla Motors, Hyperloop или что-то ещё, разворачиваются нереально крутые пиар-кампании, где работают лучшие режиссёры-документалисты, операторы, сценаристы и так далее. Не отстают в этом отношении и китайцы со своими U5 ... длительные автопробеги, фиксирование рекордов и споры вокруг этого без сомнения привлекают внимание общества к технологиям и продукции.
Но речь сегодня пойдёт не об анализе того или иного бренда и не о прогнозах в отношении его убыточности или прибыльности. Речь пойдёт об одной из деталей структуры рынка электромобилей, являющейся частью формирования процесса, в рамках которого функционирует бизнес, так сказать, о мелком кирпичике этой огромной стены, применительно к теме слежения за кораблями.
Речь пойдёт о судах-автовозах и о группе энтузиастов, создавших целое сообщество, целью которого является слежение за этими судами.
Вопрос, на который трудно найти ответ, звучит примерно так: "Появилась ли эта "субкультура" сама по себе или была искусственно создана?". Пытаться ответить на этот вопрос абсолютно бессмысленно, потому как сам факт существования таких сообществ, простых с виду, не замороченных и доступных обывателю, это круто и это решение с точки зрения развития брендов и отрасли в целом. И неважно, создано это кем-то сторонним, впечатлившимся продукцией и технологиями (ведь только настоящие фанаты этих машин смогли бы собрать вокруг себя целое комьюнити), либо специально приглашёнными специалистами компаний.
Есть такие суда, которые по типу классифицируются, как автовозы. Они, как не трудно было бы догадаться, перевозят машины и прочую колёсную технику. Эти суда курсируют по морям и океанам земного шара, некоторые из них иногда попадают в кораблекрушения, а некоторые порой даже горят.
А есть люди, ведущие сводки об отгрузках и перемещениях таких судов, загруженных электромобилями.
Уже сейчас существует определённая закономерность, то есть под электромобили вышеупомянутых марок расписаны определённые суда. Они уходят из различных портов мира частично или полностью загруженные электромобилями, а люди, отслеживающие перемещение данных кораблей, ведут соответствующую статистику в своих твиттер-аккаунтах или даже в таблицах на гугл докс. Там указываются данные машин, названия судов, ссылки на ресурсы по слежению за ними, порты следования и ориентировочное время прибытия. Суда, перечисленные в списке, бывают активными или нет. Например, мы нашли таблицу по Tesla Motors ... активность судов означает, везут ли они те или иные машины этой марки в данный момент или нет.
Всё это приправляется новостями в твиттер-аккаунтах участников, ведущих данную статистику. И этот сервис монетизируется. Человек или представитель компании авто-дилера может купить подписку и следить за тем, где его машины, в какой точке мирового океана, когда та или иная машина приедет в тот или иной автосалон.
Сложно, наверное, проследить за статистикой или сделать выводы о том, насколько это прибыльно, но сам факт выделения важности отслеживания груза (в данном случае автомобиля конкретного типа) для пользователя делает этот груз уникальным для него на этапе покупки, пока он ещё даже до него не доехал.
Есть расхожие мнение я том, что такое современные электромобили. Некоторые считали этот проект изначально убыточным и утопичным. Ведь это абсолютно новый тип авто со своей специализированной сетью заправок, с огромными вложениями на развитие инфраструктуры по всему миру. Кроме того, он не решает вопрос экологии в целом, так как процесс производства машин к сожалению не работает только лишь на возобновляемых источниках энергии. Однако, несмотря на это, инвесторами подобных проектов выступают самые богатые и самые успешные люди мира, которые вкладывают свои деньги в будущее. И сейчас, благодаря вышеописанному сервису в рамках этого бизнеса, и подобным сервисам, сотрудники компаний-производителей электромобилей получили главное - вовлечённость своего покупателя в процессы, как производства, так и доставки ... в данном случае по воде и с применением специальной группы отслеживания.
"Вы ждёте Model 3 в Европе, Китае, Австралии, Англии или Ирландии? Я объясню вам процесс, как вы сможете проследить за вашей машиной и спрогнозировать её прибытие по морю в тот или иной порт" - написано на одном из таких сайтов.
Не отставая от новых трендов, мы конечно же сделали свою карту судов Tesla, основываясь на гугл-документах вышеописанного сообщества. Пока что на ней 3 активных судна, которые везут электромобили своим покупателям.
P.S. Ни одна из вышеуказанных компаний не заплатила нам ни копейки за эту статью ... просто это реально интересный тренд, а мы интересные тренды любим и про них пишем.
Но исправить ситуацию с нашим финансированием можете вы! Тогда у нас будет больше времени и сил на написание новых интересных статей. Поэтому ...
Если вам нравятся наши статьи, и вы хотите поддержать проект материально – https://money.yandex.ru/to/410011583545633