...а также и другие страны...
Точно так же, как мы оплачиваем проезд по скоростной автомагистрали, страны взимают плату с авиакомпаний за использование своего воздушного пространства.
И не имеет значения, транзитный ли это рейс или конкретно с посадкой в стране. Итак, как рассчитываются сборы за перелеты? И как это влияет на цену наших авиабилетов? Давайте выясним.
Само собой разумеется, что эксплуатация самолетов очень затратна. Но не мало средств тратиться, чтобы контролировать и управлять воздушным пространством. Обеспечить безопасность и порядок в небе.
Например, канадский поставщик аэронавигационного обслуживания NAV Canada предоставляются следующие услуги:
- управление воздушным движением в загруженных аэропортах, обеспечение зазоров при посадке и взлете, а также руководство по обеспечению безопасной дистанции от других воздушных судов;
- предоставление пилотам важной аэронавигационной информации о воздушном пространстве, объектах, процедурах и опасностях;
- интерпретация погодных данных для предоставления подробных инструкций по маршруту;
- составление своевременных отчетов о задержках рейсов.
Интересно в тему: на чем летают карго авиакомпании
Как рассчитываются сборы за перелет
Сборы за перелеты регламентируются Международной организацией гражданской авиации (ICAO) в отношении аэропортов и аэронавигационного обслуживания. В документе содержатся рекомендации. Они основаны на постоянном мониторинге экономического положения аэропортов и аэронавигационных условий.
"Масштабы и эффективность авиатранспортной сети говорят сами за себя с точки зрения того, насколько хорошо мир работает сообща, и соответствует стандартам и рекомендациям, которые страны согласовывают посредством ICAO”. — ICAO официальный представитель.
В Канаде сборы за перелет рассчитываются с использованием комбинации веса и расстояния. Официальное уравнение — это тариф (R), умноженный на весовой коэффициент (W), умноженный на расстояние (D).
Единичная цена варьируется в зависимости от:
- зарегистрировано ли воздушное судно в Канаде или иностранное;
- тип судна — турбовинтовое или реактивное;
- трансатлантический рейс или континентальный.
А теперь конкретно по некоторым странам.
- Континентальный перелет в воздушном пространстве США обойдётся в 61,75 USD за 100 морских миль.
- Афганистан оценивает свое воздушное пространство в 950 USD за перелет.
- Китай требует фиксированную оплату в размере 500 долларов.
Кто больше всего выигрывает от платы за использование воздушного коридора?
Есть несколько факторов, которые определяют, какие страны получают наибольшую прибыль. Они включают:
- географическое расположение;
- размер страны (если ставки рассчитаны согласно расстоянию);
- и, конечно же, фактические ставки устанавливаются в сочетании с вышеупомянутыми двумя факторами.
Две страны, которые собирают хорошую сумму за воздушный транзит, — это Канада и Россия.
Например, наиболее эффективный маршрут для соединения многих крупных американских городов с европейскими — через воздушное пространство Канады. Это означает, что самолет, летящий из Сиэтла в Лондон, проведет почти половину своего полета в воздухе над Канадой, а затем продолжит полет над Гренландией, Исландией и Великобританией.
Расположение и размеры России также выгодны для сбора за воздушный транзит. Обусловлено объемом трафика между Европой, Восточной Азией и Дальним Востоком, проходящего через так называемый «Транссибирский коридор».
Открытое воздушное пространство или запрет на его использование определенными странами — это часть мировой политики. Страна вправе закрыть свое небо для “списка избранных”, руководствуясь политическими мотивами.
Например, Саудовская Аравия с 2017 года запретила транзит авиакомпаний Катара через свой воздушный коридор. Это привело к изменению маршрутов в Африку и Европу для Qatar Airways, увеличило время в пути и расход топлива.