Найти в Дзене
Александр Волков

Что такое сборы за авиаперелет и сколько Россия зарабатывает на этом?

Оглавление

...а также и другие страны...

Точно так же, как мы оплачиваем проезд по скоростной автомагистрали, страны взимают плату с авиакомпаний за использование своего воздушного пространства.

И не имеет значения, транзитный ли это рейс или конкретно с посадкой в стране. Итак, как рассчитываются сборы за перелеты? И как это влияет на цену наших авиабилетов? Давайте выясним.

Само собой разумеется, что эксплуатация самолетов очень затратна. Но не мало средств тратиться, чтобы контролировать и управлять воздушным пространством. Обеспечить безопасность и порядок в небе.

Диспетчерский центр
Диспетчерский центр

Например, канадский поставщик аэронавигационного обслуживания NAV Canada предоставляются следующие услуги:

  • управление воздушным движением в загруженных аэропортах, обеспечение зазоров при посадке и взлете, а также руководство по обеспечению безопасной дистанции от других воздушных судов;
  • предоставление пилотам важной аэронавигационной информации о воздушном пространстве, объектах, процедурах и опасностях;
  • интерпретация погодных данных для предоставления подробных инструкций по маршруту;
  • составление своевременных отчетов о задержках рейсов.
Интересно в тему: на чем летают карго авиакомпании

Как рассчитываются сборы за перелет

Сборы за перелеты регламентируются Международной организацией гражданской авиации (ICAO) в отношении аэропортов и аэронавигационного обслуживания. В документе содержатся рекомендации. Они основаны на постоянном мониторинге экономического положения аэропортов и аэронавигационных условий.

-2
"Масштабы и эффективность авиатранспортной сети говорят сами за себя с точки зрения того, насколько хорошо мир работает сообща, и соответствует стандартам и рекомендациям, которые страны согласовывают посредством ICAO”. — ICAO официальный представитель.

В Канаде сборы за перелет рассчитываются с использованием комбинации веса и расстояния. Официальное уравнение — это тариф (R), умноженный на весовой коэффициент (W), умноженный на расстояние (D).

Единичная цена варьируется в зависимости от:

  • зарегистрировано ли воздушное судно в Канаде или иностранное;
  • тип судна — турбовинтовое или реактивное;
  • трансатлантический рейс или континентальный.

А теперь конкретно по некоторым странам.

  • Континентальный перелет в воздушном пространстве США обойдётся в 61,75 USD за 100 морских миль.
  • Афганистан оценивает свое воздушное пространство в 950 USD за перелет.
  • Китай требует фиксированную оплату в размере 500 долларов.

Кто больше всего выигрывает от платы за использование воздушного коридора?

Есть несколько факторов, которые определяют, какие страны получают наибольшую прибыль. Они включают:

  • географическое расположение;
  • размер страны (если ставки рассчитаны согласно расстоянию);
  • и, конечно же, фактические ставки устанавливаются в сочетании с вышеупомянутыми двумя факторами.

Две страны, которые собирают хорошую сумму за воздушный транзит, — это Канада и Россия.

-3

Например, наиболее эффективный маршрут для соединения многих крупных американских городов с европейскими — через воздушное пространство Канады. Это означает, что самолет, летящий из Сиэтла в Лондон, проведет почти половину своего полета в воздухе над Канадой, а затем продолжит полет над Гренландией, Исландией и Великобританией.

-4

Расположение и размеры России также выгодны для сбора за воздушный транзит. Обусловлено объемом трафика между Европой, Восточной Азией и Дальним Востоком, проходящего через так называемый «Транссибирский коридор».

Открытое воздушное пространство или запрет на его использование определенными странами — это часть мировой политики. Страна вправе закрыть свое небо для “списка избранных”, руководствуясь политическими мотивами.

-5
-6

Например, Саудовская Аравия с 2017 года запретила транзит авиакомпаний Катара через свой воздушный коридор. Это привело к изменению маршрутов в Африку и Европу для Qatar Airways, увеличило время в пути и расход топлива.