Найти в Дзене
Дитя нейросетей

Civilization VI | Финал | Япония

Спойлер: я проиграла.

А он — победил
А он — победил

Итак, я ожидала, что кампания окончится на пятисотом ходу и будет подсчет достижений (нет, читать правила - для тех, кто не любит неожиданностей — или хотя бы для тех, кто играет на деньги). Но нет: игра заканчивается как только одна из "побед" достигнута. Собственно, мне не хватило буквально одного хода.

Выводы:

1. Не игнорируйте промышленные районы. Они сильно ускоряют производство. Начинайте с них.

2. Цивлизация на островах — города без районов. Все нужное не построишь.

3. Научная победа — легкая победа. Всего три пункта для ее достижения, все очень понятные и осязаемые, прогресс легко отслеживать.

4. Юнитов и здания покупаем за деньги, строим районы и чудеса света.

5. Торгуем всем и со всеми. Если не воюем — продаем стратегические ресурсы.

6. Сражаемся за великих людей изо всех сил.

7. Национальные парки очень полезны для туризма.

8. Деремся с городами-государствами без сюзеренов и с кусочками суши вокруг.

9. Никаких осад без осадных орудий.

10. Лучники лучшие.

То, о чем говорила в прошлой статье: аэродром между чудесами света
То, о чем говорила в прошлой статье: аэродром между чудесами света

Игра хороша. Реиграбельность у нее явно высокая. Напряжение, волнение и иные отклики есть. Приятно, что после поражения дают поиграть. В целом, столько, сколько захочешь: после 500 хода игра продолжается.

Кажется, я что-то слегка поломала
Кажется, я что-то слегка поломала

Глюки есть: Цивилизация явно не ожидает всего, что вы можете с ней сделать. Но за все время никаких критических ошибок не было — так, штукатурка местами отвалилась.

Мне очень нравится, как в игру вписали цитаты: они сопровождают практически каждый шаг. Великие люди — вполне исторические личности, есть возможность ознакомиться с их биографией, не отрываясь от рабочего процесса. Так что любопытным будет куда потыкать для расширения кругозора.

А произведениями искусства, которые создаются под руководствам игрока, будут тыкать в лицо без вопросов
А произведениями искусства, которые создаются под руководствам игрока, будут тыкать в лицо без вопросов

Абсолютно детский восторг в этой игре вызвала у меня археология. Отправляешь археолога копаться в море, песке, лесах, полях, джунглях, на чужих территориях (за что тебя, конечно, поругают), а он находит отголоски битв, в которых ты участовал на заре своей цивилизации. Вот это восторг! А потом еще нужно расставить артефакты так, чтобы получилась коллекция. Потрясающе!

Все мои шедевры на 500-й ход
Все мои шедевры на 500-й ход

Впечатления от Цивилизации VI приятные. Проведу в ней еще несколько часов своей жизни и, возможно, поведаю об этом вам.

А пока советую попробовать вам. Ведь нет ничего лучше, чем пощупать игру самостоятельно.