Немецкие генералы, при всей своей предусмотрительности, никак не ожидали, что обыкновенное российское бездорожье полностью остановит наступление вермахта под Москвой осенью 1941 года.
Если для русских это было вполне обыденно и понятно, то для немцев было просто необъяснимым явлением. И напрасно Гитлер в своём бункере изливал свою ярость, войска дальше пройти не могли.
А началась эта история ещё в 1934 году на берлинской автомобильной выставке, когда Гитлер кинул лозунг, что каждая семья должна иметь автомобиль.И первый, кто откликнулся на лозунг Фюрера был Фердинанд Порше. Его Фольксваген впервые выпущенный в 1936 году всем понравился.
Но недолго немецкие бюргеры радовались. Всего Порше успел выпустить 211 автомобилей, началась война. Фольксваген примерял военную форму, как и остальные добропорядочные немцы, свято верующие в безумные идеи своего Гитлера.
Порше занялся переделкой гражданского Фольксвагена под нужды армии и это у него это получилось довольно успешно. Порше удалось добиться достойной проходимости, хотя автомобиль был заднеприводный. Вездеход Порше, названный им Кюбельзитцваген, мог вместить четырёх солдат с оружием, и выполненный по безрамной схеме с брезентовым откидным верхом.
На автомобиле установили четырёхцилиндровый двигатель мощностью 17,2 кВт, а позже довели до 18,3 кВт. С Полной массой 1170 кг вездеход оборудовался четырёхступенчатой коробкой передач, исполненной заодно с дифференциалом, и кроме того применялась пониженная первая передача с блокировкой дифференциала. "Кюбельзитцваген" или его укороченное название "Кюбельваген", также могли иметь небольшую гусеницу, вместо задних колёс, широкие покрышки для снега и лыжи для уже передних колёс. Вообщем было сделано многое для передвижения по фантастически убойному российскому бездорожью.
Вездеход имелся практически во всех войсках немецкой армии от авиации до военно - морского флота. В германских автомобильных войсках он считался лучшим автомобилем и пользовался заслуженным авторитетом. В войсках он приобрел кличку "немецкий верблюд" за внедорожные качества, несмотря только на задний привод, за живучесть и надёжность.
Красная Армия и союзники с удовольствием использовали его в качестве трофея. После разгрома и капитуляции рейха производство автомобилей прекратилось, в частности из - за ненадобности и полного разрушения завода.
После войны уцелевшие в мясорубке восточного фронта "кюбели" перешли в собственность гражданских лиц и ещё долго колесили по дорогам Европу и не только по ней.
В академии Генштаба царской армии заставляли будущих генералов заучивать назубок маршруты дорог и покрытие всей Европы и видимо не зря.