Первая часть по данной теме была связана с "Учителями", вторая часть будет посвящена "Образованию". И как обычно, я всех предупреждаю о том, что в данной статье будет много грамматических и пунктуационных ошибок, мнение и наблюдения будут только мои.
Поехали!
Дошкольное образование обязательно
Я не понимаю, почему в первый класс берут детей, которые уже умеют читать, писать, считать. Для меня дошкольное образование - это нравственное воспитание, которое ребёнок может получить от родителей, и умение стать частью коллектива/общества (этому он может научиться в в детском саду). Сейчас же дошкольное образование - это когда ребёнок уже знает то, чему учат в 1-ом классе. Я считаю это не нормально, ребёнок это сосуд, который учитель должен заполнить водой, а не дополнить его, иначе в чём суть того что ребёнок идёт в 1-ый класс, уже всё зная, ему станет скучно. Некоторые люди подумают, что это не так. Но нет, это так!
Пример из жизни
У меня есть младший брат, и когда пришёл возраст идти в школу, мои родители пошли устраивать его в школу. Сразу скажу, брат не занимался в плане школы, он не умел читать, писать, считать. Почему? Мои родители, говорили, что "воспитание - наша забота, а обучение - учителей, так как им за это платят". И когда директор узнал, что до школы, ребёнок не обучался, его просто не приняли. В конце концов, мой брат пошёл в школу на 1 год позже.
"Система обучения"
В классе по 25-30 человек. Вот скажите, как один учитель сможет ХОРОШО обучить столько детей? Понимать "предмет" будут лишь 2-3 человека, а все остальные поддакивать. Потом идут удивления, а почему в старших классах, учащиеся ничего не понимают, не хотят учиться и т.д. Потому что сложно найти желание учиться, когда обвиняют тебя в том что ты, мягко скажем, "не очень умный".
Дополнительные занятия
Школа требует, чтобы помимо школы, ребёнок ходил на доп.занятия. В моих трёх школах так и было, если учащийся не ходил на доп. занятия звонили родителям, и требовали, чтобы они записали ребёнка куда-нибудь. Вот зачем ребёнка принуждать ходить ещё куда-то, кроме школы? Он что все предметы, как орешки щёлкает? Если ребёнок действительно успевает в школе, и у него есть ЖЕЛАНИЕ идти куда-то, то да, а если нет то зачем? Чтобы он вообще не успевал?
Как узнавали о том ходит ли ребёнок на доп.занятия?
Каждый год кл.руководитель, ходил с листочком, и спрашивал учащихся кто куда ходит дополнительно, место, телефон, преподавателя и т.п., потом всё это узнавали и подтверждали, что ты действительно ходишь на это доп.занятие.
Предметы в школе - кошмар...
Признавайтесь какой у вас был не любимый предмет в школе, или предмет по которому у вас были трудности? Я думаю у каждого был такой. У меня это, математика, география и русский язык (это и так понятно). Почему? Потому что я не видела смысла их учить. Вот зачем мне нужна математика 9,10,11 классов? Где мне пригодятся параболы, графики, теоремы, аксиомы и т.д.? А русский? Зачем учить члены предложения, части речи, разборы предложений? Я же прям вижу, прихожу на работу, написала заявление о приёме на работу, выделила глагол, подчеркнула, обосновала, разобрала предложение по составу и т.д., и тут меня спрашивает "работодатель" "ОГО, вы знаете русский, вы приняты на работу -хирургом" Ну не бред ли? Русский нужно учить в плане грамматики и всё, но у нас обучают чему угодно только не этому, 200 правил, разборы и т.д., но для чего они нам, система образования не говорит. И действительно с 1-го по 4-5 классы, учат грамматики, а дальше не пойми чему. С математикой такие же дела. Ситуация, я прихожу в магазин купить булку хлеба, а там не цена, а уравнение, и тут я начинаю его решать, решила через 30 минут, и купила. Так что ли будет?
Запугивание
Тут и так всё понятно. С начальной школы нас запугивают контрольными, экзаменами (в 4-ом классе экзамен, вроде бы, я точно не помню), в средней и старшей школе пугают ЕГЭ, ОГЭ, ВПР.
Со мной была такая ситуация
Когда я училась в начальной школе, мне говорили что в конце школы будет ОГЭ и ЕГЭ, но я думала, что это всё сказки. В 9-ом классе я поняла, что это не сказки. Я так думала потому, что учителя вечно врут и, правды мало от них можно услышать. Ну в конце конце концов я сдала экзамены ( русский 4, математика 4) притом что я не учила ни один, особенно русский т.к. там много правил. Когда я сдала экзамены, я не верила, моя первая реакция "Они что-то напутали, это не я". Потому что учителя говорили, что я не сдам, постоянно говорили мне об этом, и на экзамен я шла уже "разбитая". (Я не говорю, что не нужно учиться, просто не нужно заучивать. Берите самое основное.)
Чаще как? Учителя начинают нагнетать на тех учеников, которые по их мнению, "не очень умные". Но запугивание на экзаменах не заканчивается. Учителя любят говорить " Не будешь учиться, станешь дном соц.общества". Будто бы, если я буду учиться на "ОТЛИЧНО", то стану верхушкой соц.общества. Некоторые говорят "Если не будешь учиться, то как ты будешь смотреть в глаза своим детям?" Нормально я буду смотреть в глаза своим детям! Они серьёзно думают, что если я буду "отвратительно" учиться, то дети меня не будут любить? Бред.
Все одинаковые! У всех равные права!
Система образования считает, что все дети одинаковые. Одинаково усваивают программу, одинаковый склад ума, творческие способности, у них одни и те же родители, и характер у них один. Но нет. Все мы разные, но для них "верхушки" мы одинаковые. И права, не у все равные. В каком плане? Давайте рассмотрим на примере:
У К-мальчика есть: обеспеченные родители, своя комната, гаджеты, и он один ребёнок в семье. А у М-мальчика есть: родители с заработной платой ниже среднего, он не единственный ребёнок в семье, у него нет своей комнаты, есть телефон и компьютер.
Скажите у кого больше шансов получить, хорошее образование и попробовать себя в разных направлениях? Конечно же у К-мальчика больше. Его родители могут нанять репетитора, если от не усваивает программу, записать его на доп.занятия, он может в своей комнате сосредоточиться на учёбе, и ему никто не помешает. Я не говорю, что у М-мальчика это не получится, просто ему будет в несколько раз сложнее. Но кого это волнует, у всех же "равные права".
Оценки - это показатель?
Нет, оценки не показатель знаний, даже близко не стояли. Для системы образования важны оценки, по ним они понимают на сколько "хороша" система образования, как усваивается та или иная программа, когда можно давать новую.
Знаете как "система" образования вводит новый предмет? И так, я была участником этого "события".
В моей школе вводили - немецкий язык, до этого его не было, но его начали нам преподавать за два месяца до конца учебного года, и то он преподавался не каждый день и даже не раз в неделю, за два месяца у нас прошло 4 занятия, и учитель сразу же сказала "За два месяца выучить немецкий язык на "ура" не возможно, поэтому я вам выставлю оценки за то как вы ведёте тетрадь и, как вы говорите на этом языке" Это был наш кл.руководитель, так как только она во всей школе знала немецкий язык, но преподавала английский, ещё она вела подготовку 9-ых классов на сдачу ОГЭ по английскому, поэтому у нас так мало было занятий, ибо время не резиновое. Все сдали немецкий на 4 и 5, и тут началось... Так как, в системе образования увидели положительный результат, то ввели немецкий язык уже на постоянной основе.
Вот так вводится новый предмет и новая программа в школах России.
Спасибо за то, что Вы прочитали статью, поделитесь своими впечатлениями о ней, если вы считаете, что я права-напишите, если нет - адекватно обоснуйте, если хотите что-то добавить - добавьте, я буду очень рада почитать Ваши комментарии.
"Система образования" в России - это кошмар!