Говоря о таком странном жанре как "русский нью-эйдж», категорически нельзя пройти мимо Евгения Всеволодовича Головина. Он несомненно является фигурой поистине культовой, наряду с другими, так называемыми «метафизическими шатунами» – Дугиным, Мамлеевым, Джемалем. Очень аккуратно о человеке, который заложил паспорт в ресторане, проверял опытным путем формулы древних алхимиков и терпеть не мог "бытовуху".
Фигура Головина не так известна, как вышеперечисленные деятели (по совместительству - его хорошие друзья). Возможно от того, что Евгений Всеволодович мало писал. Как истинный философ, Головин предпочитал вести Платоновские беседы. В сети Интернет есть множество видео, где герой статьи рассуждает о инферальности контакта с тьмой, его субъективности. Дескать, "черти" каждому видятся в разных образах, сугубо индивидуальные. Стало быть, "чертовщина", в сердцевине своей, - ничто. Так, пустяк: пустота, разобщенность.
Дочь метафизика рассказывала, как однажды он неделю наблюдал за выкорчеванным дубом. Предметом наблюдение была неприязнь летающих вокруг дерева воронов к тому, что дуб является вырванным с корнем. Дело в том, что Головин когда-то вычитал у алхимика Сетониуса об этом "факте". И решил сравнить эту "алхимическую формулу" с советской действительностью вырванного дуба. По словам дочери, догадки Сетониуса "русский Платон", по итогам наблюдений, подтвердил
Евгений Головин транслировал идеи, являвшиеся, по-сути, новой парадигмой "непозноваемости потустороннего". То, что по своей природе недоступно человеческим органам чувств, но так или иначе улавливается ими, воспринимается людьми в искаженной форме. От того то все мистическое и непознанное, - от призраков до НЛО, - для каждого воспринимается по-своему. Правило это распространяется как на эфемерного Йети, так и на божественные лики в небе.
Жена Головина призналась, что её супруг с начала 60-х жил без паспорта. Его он утратил, когда оставил в залог в одном из московских ресторанов, когда у компании метафизиков не хватило денег, чтобы погасить счет. Паспорт Евгению Всеволодовичу, гражданину государства, которое сейчас небезосновательно принято причислять к тоталитарным, видимо, был не нужен. Во всяком случае, он прекрасно жил до развала СССР без него.
Один из последних русских язычников, ставящий превыше всего сакральный, широкий поступок, да просто удивительный человек, который родился в неудобное время, Головин сейчас - достояние интеллектуалов-эстетов, у которых через слово что-то заученное и трудновыговариваемое. А в общем-то - совершенно простой мужик, так по-русски смотревший на мистику...