Глава 3. Деревенский роман.
Герой.
Феклушины успехи была единственной отрадой учителя. Его идеи не были понятны жителям Покровки. Впрочем, это было не удивительно. Немало молодых людей, горевших идеями переустройства мира и служения отечеству, в 70-ые годы девятнадцатого столетия пошли в народ звать к революции. В гимназиях и университетах, в земствах и подпольных кружках широко обсуждались социальные проблемы, и только мужик боялся перемен и хотел одного – иметь возможность прокормить свою семью.
Евгений был одним из таких добровольцев. Одно время он был вхож в столичный революционный кружок. Именно там и произошла встреча со знаменитым Бакуниным, которая заключалась всего лишь в быстром рукопожатии. Однако это факт был предметом особой гордости будущего учителя. Но вскоре Евгений почувствовал угрозу, исходящую от своих товарищей, находившихся в состоянии вражды со всем миром. Мрачная решимость и фанатичная бескомпромиссность придавали им невероятную энергию, и не дай Бог, оказаться у них на пути. Поэтому, когда от слов дошло до дела, Евгений предпочёл отстраниться. Главное, что вдохновляло в революционном движении - это чувство свободы и огромной перспективы создания нового мира, сопричастность передовым мыслям и влиятельным людям своего времени.
- Нет, - любил рассуждать он, - я публицист, воин слова. И поле моего сражения - умы человеческие. Моё дело делиться знаниями, призывать к борьбе.
Евгений опубликовал несколько статей в подпольном революционном журнале и официально устроился на должность учителя. Ему было интересно испытать свои силы. Несложная, с его точки зрения, педагогическая деятельность должна была удачно сочетаться с пропагандой и просвещением народных масс. Учительское жалование вовсе не было основным его доходом. Получив в наследство от отца небольшой капитал, Евгений мог позволить себе нанимать прислугу и выписывать литературу из столицы. По сути, он играл в революционера, но ему доставляло большое удовольствие верить в свою игру.