Найти в Дзене

Велосипед в аренду. Оформил подписку на велошеринг, и уже езжу месяц. Делюсь впечатлениями

Пользуюсь в Екатеринбурге велошэрингом Lucky Bike , в других городах смотрел, тарифы могут отличаться, но не значительно. Цена подписки на месяц – 650 рублей. На 1 час аренда – 69 рублей, на сутки – 125 рублей, поэтому считаю невыгодным никакие тарифы кроме месячного. Есть ограничение – ехать не дольше получаса, потом за каждые 30 минут еще 30 рублей. Или сделать паузу 10 минут, и снова ехать бесплатно.

Приложение в телефоне удобное и понятное, для регистрации не нужно ничего кроме смс-подтверждения. Ниже несколько моих выводов и идей.

1. Игра. Передвижение по городу для меня стало игрой. Я ищу самый близкий, велосипед на карте, тороплюсь к нему, ищу его на парковке, сканирую QR-код, и вот «Поездка началась».

2. Борьба за велик, бронирование. Велосипеды распределяются по городу неравномерно, где-то густо, где-то пусто. В определенные моменты, часы-пик их расхватывают, видимо для дороги домой и на работу. Поэтому надо готовиться к «захвату» велосипеда, после бронирования у вас будет 15 минут чтобы дойти. У меня была ситуация ,когда на карте не было велосипеда, но он стоял на парковке, возможно забронированный, система дала его взять.

Стою радом, сканирую код, а велосипеда нет на карте.
Стою радом, сканирую код, а велосипеда нет на карте.

3. Неверная геолокация. На всех велосипедах на задних колесах стоят замки-датчики, с GPS-локаторами. Даже если 4 велосипеда стоят в ряд на парковке, то в приложении они могут выглядеть как 4 велосипеда в радиусе полукилометра. Поэтому иногда сложно найти велосипед, приходится обойти несколько парковок.

Красной стрелкой отмечено где был велик на самом деле.
Красной стрелкой отмечено где был велик на самом деле.

4. Обязательные парковки. В приложении обозначены парковки для велосипедов, можно посмотреть фото каждой. Необходимо обязательно парковать только там. Я посмотрел, что они часто стоят где попало, решил попробовать поставить там, где удобно. К тому же это была реальная велопарковка в людном проходимом месте. Через несколько часов мне позвонили с уточнением «буду ли я продолжать поездку, и могу ли я переставить велосипед на положенную парковку по близости». Я переставил когда поехал домой. Бывает даже звонят с таким вопросом когда поставил правильно, но поняв что всё в порядке – извиняются.

-4

5. Две поездки не в истории. Однажды я экспериментировал, доехал на велосипеде до парковки у работы, затем взял другой велосипед и привез на другую парковку у работы. Этим я хотел выяснить где менее популярная парковка, чтобы ставить туда, и велосипед с большими шансами дожидался меня до вечера для поездки домой. Но в истории поездок отразился только один велосипед. Получается если 10-ти минутного перерыва не было, то поездка считается одной, даже на разных велосипедах.

6. Одна передача. Самый главный недостаток велосипедов – одна передача. С ней очень тяжело и медленно ехать в гору. Но это сделано думаю для простоты езды (чтобы любой мог поехать, даже тот, кто не знает как ездить с передачами), и для минимизации поломок.

Через пару недель я подкачался и одна передача была для меня не проблемой. Даже лучше – это развитие мышц и дыхалки.

7. Неисправности. Прокатчики просят сообщать обо всех неисправностях. Я писал и делал фото в специальном разделе. Вроде чинят – велосипед в течении дня исчезал с карты. У меня один раз хрустела левая педаль, а второй – был отломан катафот и любезно положен в корзину. Кстати, у велосипедов есть багажник-корзина, в котором можно возить небольшой груз.

8. Использую по максимуму. Если есть поблизости велосипед, то я еду на нем. Например, в магазин и обратно, даже если у магазина нет парковки, блокирую его у магазина, а потом заново беру. За короткое время поддержка не успевает заметить, что он на неположенном месте, а затем я ставлю его по дороге домой на официальную парковку. Или по выходным теперь я позволяю себе велопрогулку по парку, до которого раньше пешком было лень идти (20 минут пешком). За полчаса я доезжаю до парка, объезжаю, и даже успеваю вернуться обратно. Возможен вариант с возможным отдыхом, чтобы не торопиться уложиться в бесплатные полчаса.

9. Технология. На заднем колесе велосипедов находится электронный замок, который блокирует заднее колесо. На руле есть корзинка для багажа, в которую встроена солнечная батарея, которая этот замок и питает. Также в замке встроен GPS-приемник, который позволяет следить за велосипедами, показывать в приложении их местонахождение, а в случае попытки кражи, поможет найти велосипед. На замке размещена наклейка охранной фирмы, чтобы никто не подумал украсть велосипед.

-5

В целом за месяц у меня вышло около 70 поездок. Это 10 рублей за поездку. Я доволен, удобно, дешево, никакой заморочки с привязыванием велосипеда на парковку, никаких ношений по лестницам для хранения, ну и затем зимнего хранения и сервиса

Надеюсь сервис будет развиваться, будет больше парковок и велосипедов.

Пишите в комментариях ваше мнение о таком сервисе, лайк если было интересно и полезно, подписка чтобы в вашей ленте было больше подобных новостей.

Ссылка на канал