Оружие массового поражения, к которому, несомненно, относится и биологическое оружие, ужасает своей эффективностью и потрясает масштабами распространения. Именно по этой причине положениями Женевской конвенции 1925 года оно запрещено к использованию. Однако до этого его часто применяли в военных операциях. И несмотря на бытующее мнение о «молодости» биологического оружия, история его использования насчитывает более тысячи лет.
Наиболее ранним упоминанием о применении биологического оружия считается свидетельство древнеримского историка Корнелия Непота, который описал военные хитрости генерала Ганнибала Барки. Этот карфагенский полководец с помощью так называемых «змеиных бомб» сумел одержать победу над пергамским царем Эвменом. По приказу Ганнибала в день решающей битвы на море воины Карфагена забросали вражескую эскадру сосудами, до верху наполненными ядовитыми змеями. Поняв, какое содержимое таят эти с виду безобидные «бомбы», солдаты Эвмена обратились в бегство.
Хан Золотой Орды Джанибек также с успехом использовал биологическое оружие. Именно в благодаря воинским талантам этого правителя Орда приобрела наибольшие размеры за всю историю своего существования. Для того, чтобы взять генуэзскую крепость Кафа, Джанибек использовал мертвые тела своих подданных, погибших от чумы. С помощью катапульт зараженные тела закидывали в окруженный город, и вскоре болезнь распространилась среди его защитников. Сопротивление было сломлено, город пал. Кстати, историки считают, что именно беженцы из Кафы занесли чуму, впоследствии названную «черной смертью», в Европу.
С помощью даров, зараженных оспой, испанские конкистадоры сломили сопротивление воинственных ацтеков в 16 веке. По версии историков, именно так Кортес отомстил индейцам за «Ночь печали» - бойню, произошедшую летом 1520 года, когда испанцы предприняли неудачную попытку захватить Теночтитлан – столицу империи ацтеков.
Во второй половине 18 века уже в Северной Америке было применено биологическое оружие против индейцев, живших в британской колонии на территории современных Великих озер, а также в штатах Иллинойс и Огайо. Там также были использованы зараженные «примирительные дары». В те времена между колонистами и коренными жителями североамериканского континента были весьма напряженные отношения. Постоянно вспыхивали восстания индейцев-делаваров. Британскому генералу Джеффри Ахмерсту было поручено подавить эти волнения. Он решил не договариваться с племенами, а просто уничтожить их: чтобы заверить делаваров в своих «мирных намерениях», Ахмерст преподнес им в дар одеяла, зараженные оспой. Среди местного населения началась эпидемия, жертвами которой стали тысячи индейцев. «Мирный» договор обернулся страшной эпидемией.