Найти тему
HEALTHY TRIP

Как косметика убивает 100 млн обезьян в год

Прямо сейчас в мире тестируют косметику на животных. Возможно, Вы даже не подозреваете, что в Вашей косметичке лежит средство, которое было произведено ценою жизней многих животных. Одни говорят, что вивисекция - это необходимая мера. Другие – протестуют, агитируют за этичность и предлагают гуманные альтернативы. 

Итак, вивисекция – вскрытие живого животного с научной целью. Безусловно, сфера науки еще несовершенна и нуждается в определенных жертвах. Однако возникает вопрос - насколько гуманно убивать животных ради косметики? Например, в Китае, эта мера является необходимой на законодательном уровне. Благодаря чему многие бренды базируются в Китае и уверяют потребителей в этичности производства. Конечно, некоторые люди закрывают на это глаза и ведутся на маркетинг. Стоит отметить, что большая часть производителей проводит опыты на приматах, ближайших родственниках человека. Эксплуатация животных в ненаучных целях – это целая экологическая проблема. По статистике BUAV в опытах используют от 50 до 100 млн позвоночных животных. 

-2

Что же делать? Потребителям не стоит выбирать товары, которые были протестированы на животных. В свою очередь, производителям не следует изобретать велосипед! Существует более 8000 исследованных компонентов, которые уже были протестированы не только животными, но и людьми. Если все-таки компонент изобретен, не стоит пытать обезьян. Несмотря на сходство людей с приматами, наш организм функционирует иначе. Например, ученые нашли лекарство от СПИДа, которое, как выяснилось, помогает только обезьянам. Следовательно, тестирование косметики на животных так же неэффективно, как и тестирование некоторых лекарств. Помимо того, у человека может быть индивидуальная непереносимость компонентов. Следовательно, нет никакой гарантии в том, что то или иное средство безопасно для Вас. 

Итак, разумный выход в таком случае – тестировать косметику на людях.

-3

Например, производители могут находить добровольцев, составлять юридические договора и выплачивать компенсацию людям в случае неудачи. При таком раскладе производители будут более тщательно исследовать компоненты, поскольку на их плечах появится большая ответственность. Исследования такого рода экологичные, гуманные и точные, что явно лучше стандартных тестов на животных. Как минимум у человека есть выбор в отличие от тех же обезьян. 

Таким образом, не стоит поощрять индустрию жестокости, ищите средства со значком в виде кролика и надписью «cruelty free».

-4

Однако и эта маркировка не гарантирует гуманное отношение к животным. Например, в России никто не следит за достоверностью данных на добровольной основе. Специализированные службы начинают проверку только после жалобы. Отдавайте предпочтение проверенным брендам и не видитесь на маркетинг.

Давыдова Владлена