Для большинства из нас скоростные прохождения игр сродни запретным искусствам – мы восторженно смотрим их на YouTube, а затем возвращаемся к жизни обычных смертных. Да, когда геймеры в два счета разделываются с играми, которые должны растягиваться на десятки часов, это несомненно действует завораживающе.
Но это не значит, что вы тоже не можете проходить игры быстро. Более того, есть множество игр, которые даже казуальные игроки смогут пройти за десять минут или меньше. И для этого не надо управляться с джойстиком на уровне богоподобного гения.
Возможно, это звучит дико – да это и есть дико, – но здесь есть своя странная логика. Далеко не в каждой игре для идеального прохождения нужно хитроумно срезать углы. И в какой-то мере даже круто смотреть, как казуальные геймеры проходят некоторые игры в почти что рекордные сроки.
Скоростное прохождение одних игр требует долгих часов везения, умения и концентрации. Но в других нужно просто отправиться в ближайший город и помочь убить старого колдуна.
Gone Home
Gone Home безусловно интересна в плане сюжета, но игру справедливо раскритиковали за то, как быстро ее можно пройти. Дело в том, что она заканчивается в том же доме, в котором начинается. Так что, если вы быстро сориентируетесь, вы можете случайно завершить игру меньше чем за минуту. Достаточно отыскать письмо вашей сестры, и тогда запустится последняя кат-сцена.
То, что начало и конец игры находятся в паре метров друг от друга, по-своему забавно, но можно понять и многих геймеров, посчитавших, что продвижение по сюжетной линии не имело никакого значения. Потому что отчасти так оно и было.
Зато вы легко можете заявить, что прошли Gone Home почти что в рекордные сроки, ведь для этого надо просто как можно быстрее добраться до пресловутого письма. Главное, не вдавайтесь в подробности, чтобы фраза звучала более впечатляюще. Иначе иллюзия быстро развеется.
Lufia II: Rise Of The Sinistrals
Не знаю, как выразить это поделикатнее, поэтому скажу начистоту: Lufia II можно пройти за пятьдесят две секунды. Не минуты. Секунды. Это не шутка. Пока вы читали эту статью, вы могли бы уже по крайней мере один раз пройти Lufia II.
Правда, придется использовать баги, но, скорее всего, вы уже об этом догадывались. Не будем вдаваться в болезненные подробности – вам нужно всего лишь покопаться в меню в самой первой игровой комнате. Это позволит сломать игру таким образом, что она запустит последний сюжетный диалог и покажет финальную кат-сцену. Словом, все закончится за какую-то минуту.
Но что если вы хотите пройти игру менее поломным способом? При условии, что вы достаточно хороши, это займет около часа. Поэтому куда быстрее – и уж точно веселее – проложить более читерский путь к победе.
Celeste Classic
Стоит отметить, что есть большая разница между новой и классической Celeste. Главное отличие заключается в том, что, если вы знаете, что делаете, классическую версию можно пройти меньше чем за две минуты. Чтобы завершить новую Celeste, придется потратить полчаса. Даже если вы лучший геймер этого мира.
Причина кроется в том, что в классической версии меньше экранов, да и сами экраны не такие большие. Поэтому большую часть уровней можно пройти в пять прыжков. Хотя иногда надо продвигаться по уровням не совсем надлежащим образом.
Придется почти что полностью поменять свое представление о том, как и куда нужно прыгать. Но оно того стоит, ведь это сделает получасовое прохождение в девять или десять раз быстрее.
Разумеется, добиться результата будет не так уж и просто, и вы должны будете отточить свой паркур до определенной степени точности. Но после пары-тройки прохождений большинство людей может хотя бы предпринять такую попытку. А если ничего не выйдет, то считайте, что вы просто тренируетесь для следующего раза.
Oblivion
Многие проводят в Oblivion сотни часов, поэтому сложно представить, что эту игру можно пройти всего за десять минут. Однако это будут самые безумные десять минут в вашей геймерской жизни.
Один обучающий квест занимает куда больше времени, поэтому вместо того, чтобы завершить его надлежащим образом, вы выберетесь на волю при помощи бага с быстрыми сохранениями и разберетесь с отправленными за королем убийцами. Потом придется ударить самого короля, чтобы он и его стража пустились за вами в погоню – некоторые двери в тюрьме открываются, только когда эти персонажи находятся в непосредственной близости.
На этом странности не заканчиваются. Теперь вы отправитесь в Храмовый район Имперского города, потому что по какой-то непонятной причине разработчики оставили секретный вход в последнюю игровую локацию за дверью Храма Единого.
Выберите опцию подождать несколько часов, и появится Мартин, так как игра просто решит, что вы как-то добрались сюда положенным образом. Подтолкните его в нужное место, и он начнет последний игровой диалог, который займет около пяти минут вашего времени.
Nuclear Throne
Nuclear Throne практически создан для скоростного прохождения. Если проходить игру так быстро, как только возможно, не останавливаясь для стрельбы и молниеносно подбирая усилители и патроны, то геймплей становится гораздо насыщеннее. Словом, все только выигрывают.
В какой-то степени успех определяет везение – оружие и уровни по большей части создаются случайным образом, – но многое решит и то, насколько хорошо вы стреляете и одновременно уклоняетесь от сумасшедшего шквала боеприпасов.
В результате время прохождения будет сильно различаться между попытками. Но если вы готовы собраться и ни на секунду не прекращать стрелять, то игру запросто можно пройти за десять минут или меньше.
Возможно, понадобится несколько попыток, но как только вы привыкнете к тому, что играть нужно как можно быстрее, то вас ждет сложное, захватывающее и оперативное прохождение.
Outlast
Долгое время Outlast нельзя было пройти быстро. Даже если вы знали, куда идти, путь от начала до конца получался довольно запутанным, и вам нужно было ходить туда и обратно, чтобы собрать необходимые предметы и продвинуться в следующую локацию.
Однако пару лет назад открыли один неочевидный прием, который существенно упростил скоростные прохождения. При условии, что вы не прочь прибегнуть к бесстыдному багу. В самом начале игры есть комната, где вы должны попасть в свою первую вентиляционную шахту. В ней можно запрыгнуть на вершину двери и, как следствие, оказаться за пределами карты. Теперь придется прыгать и ползать в стратегически нужно направлении, чтобы прорваться сквозь этот «слой» карты именно в том месте, где находится последняя игровая локация.
Поэтому любой, кто готов скакать по местам, которые никто никогда не должен был увидеть, может пройти эту игру примерно за пару минут. Результат будет различаться в зависимости от того, сколько времени вы потратите на поиск нужного места.