Моя жизнь стала легче, душевное состояние спокойнее, а работать стала продуктивнее. Но раньше все было намного печальнее. Планировала, планировала, писала, писала свои планы и дела на день, а в результате выполняла только часть, и то небольшую.
Со мной такое случалось раньше частенько. Друзья даже посмеивались надо мной: “Ты пишешь свои планы для того, чтобы их нарушать. Все равно мало что из них выполняешь. Может, планы - это не твое?”. Плюс ко всему я постоянно опаздывала на встречи, так как доделывала намеченное.
В шутке друзей был резон. Поназаписываю кучу всяких дел, даже по времени распишу, а толку немного. В один прекрасный день у меня получилось изменить эту ситуацию. После такого, как я поменяла свое отношение к планированию, жизнь пришла в норму. Я перестала вечно все неуспевать и нестись на встречи сломя голову. Это реально очень сильно выматывало. Прошло ощущение вины перед самой собой. А это, кстати, было и нервировало изрядно.
Вот что я сделала.
- Разделила работы по категориям. 3 дня в неделю я работаю в школе, а другие дни - дома. Раньше я планировала, что придя с работы, сделаю еще парочку дел по другой работе, которую выполняю дома. Плюс ко всему, к школьным занятиям педагогу тоже нужно подготовиться. И готовилась я к ним в те дни, когда работала дома. Получалось так, что я всю неделю работала на двух работах. С утра на одной, а потом на другой. Естественно, приходилось откладывать домашние дела, общение с близкими и прогулки, кстати, тоже. Я себе категорично сказала стоп. Один день - одна работа. Так что, придя домой, я приступала к подготовке к следующим занятиям в школе.
- Научилась писать отчеты директору по дороге с работы домой в метро (отчеты - это обязательная часть). Раньше я это делала дома. Таким образом освободила свое вечернее время. Теперь вечер я провожу с домашними или друзьями.
- Написала себе на листке крупно “ГУЛЯТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!”. Для рабочих дней вне дома изменила маршрут. Ехать на работу мне нужно с пересадкой. Вместо двух метро я теперь беру одно. Иду до него пешком. Разница во времени не глобальная. Встаю всего на 20 минут раньше. С работы также. 30 минут утром и минут 40 после обеда(еще в магазин частенько захожу) отлично сказывается на моем организме и самочувствии. Когда работаю дома, то беру свои рисунки, бумажки или что там мне еще нужно и иду работать в парк часа на 2-3. Если погода плохая, то выставляю себе перерыв на час - полтора и иду в магазин или на встречу. Во Франции принято обедать в кафе, так что звоню знакомым, кто работает в офисе, и мы чудесно проводим это время. До места встречи почти всегда хожу пешком.
4. Начала ценить свое время и в прямом и в переносном смысле. Если я работаю дома, это не значит что мой рабочий день должен быть бесконечным и бесплатным. Выставила сама себе график. Работа с 9 до 18.00 с обязательным перерывом на прогулку. После шести вечера сама себе приказываю “СТОП, РАБОЧИЙ ДЕНЬ ОКОНЧЕН.”
5. Телефон в рабочее время отключаю. Включаю только в перерыв. Вот этот пункт оказался очень важным. Оказывается, телефон забирал у мен кучу времени.
6. Каждое выполненное дело я теперь зачеркиваю в планинге. Это очень приободряет.
7. Перестала привязывать намеченные дела ко времени. Записываю их просто по порядку. Стало легче дышать. Конечно, некоторые вопросы нужно решить именно к определенному моменту. Но я это минимализировала по полной. Как показывает моя практика, слишком срочные дела бывают ОЧЕНЬ даже редко. Главное, не начинать их делать впритык к сроку.
8. Когда пишу список того, что нужно выполнить по работе, то стараюсь реально оценить сколько это займет времени. Плюсом прибавляю еще минут 20 к каждому. За счет этого перестала впихивать в свой план не впихуемое. Теперь выполняю все, что наметила без суеты и нервозности. Иногда даже перехожу к тому, что было намечено на другой день.
9. Если у меня назначена по работе встреча, то в планинг я записываю время с учетом сборов и дороги. Ставлю себе будильник и спокойно работаю. Раньше постоянно смотрела на часы, чтобы не опоздать. Теперь вообще на них не смотрю. Будильник прозвенел, значит пора собираться.
Теперь моя жизнь стала реально легче, спокойнее и продуктивнее. Колгочусь меньше, делаю больше и никуда не опаздываю. Плюс стала чаще встречаться со знакомыми и друзьями и проводить время на воздухе.
А если у кого есть свои какие-то лайфхаки по организации времени, то будет здОрово, если вы с ними поделитесь.
Всем здоровья! Спасибо за лайки и что читаете.
Подписаться на мой канал можно здесь С любовью, mme Bonbon
Мой второй канал про обучение и детей здесь
--------------------------------------------
О чем еще я пишу
- Как меня обокрали в Париже 1 июня
- Французы шутят или хамят?
- Сравниваю Америку и Париж
- Купила новый телефон. Мои впечатления