Кислородное оборудование бывает двух типов:
- стационарное
- переносное.
К переносному кислородному оборудованию относятся кислородные баллоны, которые предназначены для терапевтических целей. Также их используют члены экипажа при разгерметизации для того, чтобы передвигаться по салону.
Стационарная кислородная система в кабине лётного экипажа предназначена для обеспечения дыхания при разгерметизации и при задымлении. Также пилоты пользуются масками в терапевтических целях. Баллон, из которого поступает кислород в маски, расположен под палубой лётного экипажа.
Подачу кислорода можно регулировать.
Режимы работы кислородной маски:
«Normal»
Обеспечивает подачу кислорода на вдохе в смеси с окружающим воздухом (применяется в терапевтических целях).
«100%»
Обеспечивает подачу 100%-го кислорода на вдохе, применяется при задымлении и разгерметизации.
«Emergency»
Обеспечивает подачу 100%-го кислорода под избыточным давлением при любой высоте в кабине. Применяется для оказания медицинской помощи.
Кислородная система пассажирской кабины также относится к стационарному кислородному оборудованию и используется исключительно при разгерметизации. При задымлении масками пользоваться ни в коем случае нельзя. Если при задымлении дышать через маску, можно потерять сознание через пару вдохов, потому что кислород, в отличие от стационарной кислородной системы в кабине пилотов, всегда поступает в смеси с окружающим воздухом.
Если вы внимательно смотрите, как бортпроводники демонстрируют аварийное оборудование, то знаете, что кислородные маски выбрасываются автоматически при разгерметизации😉
Спасибо, что дочитали статью до конца.
Если вам было интересно, ставьте, пожалуйста, «палец вверх» и подписывайтесь на мой канал, чтобы узнавать ещё больше об авиации✈️