Falcon 9, первая многоразовая ракета построенная людьми. Теперь мы можем совершать полеты в космос на много чаще, ведь все что нужно сделать для нового запуска, это дозаправить возвращаемую ступень, поставить головной корпус, можно назвать ее кабиной, и установить головной обтекатель.
В то время как для запуска новой одноразовой ракеты нужно заново строить ее с самого нуля. Кажется, что здесь огромная выгода. Намного проще, дешевле и быстрее. Но так ли это?
5 апреля 2017 года, вскоре после запуска, на 33-м Космическом симпозиуме президент SpaceX Гвин Шотвелл (Gwynne Shotwell) заявила, что подобная технология снижает стоимость первой ступени более чем в два раза. Она добавила, что компания будет развивать эту технологию далее, в частности, сократив срок возвращения в строй первой ступени до 24 часов. Гвин Шотвелл акцентировала на том, что повторное использование первой ступени делает возможным полет человека на Марс.
Такой полет, считает она, невозможен при однопусковой схеме, его можно реализовать только собрав на околоземной орбите межпланетный космический аппарат несколькими пусками. В этом случае стоимость одного пуска становится определяющим фактором.
Источник - https://telesputnik.ru/materials/tekhnika-i-tekhnologii/article/mnogorazovye-rakety-modnyy-trend-ili-realnaya-ekonomiya/
Как пишут из SpaceX - это выгодно и они дальше будут работать над этой технологией, ведь за счет нее будет происходить колонизация Марса.
Причем никто не говорит о стоимости таких запусков и сколько денег сохраняется.
Но скорее всего это очень выгодно, ведь Роскосмос сразу же начал шевелиться и достраивать свою многоразовую ракету, которую придумали уже давно. Ракета получила название Байкал, подробнее о ней можно почитать в моей другой статье - Российская многоразовая ракета. Наша отечественная ракета будет горизонтального полета нежели вертикального как у Американцев.
На вопрос «Теле-Спутника», как можно оценить реальный выигрыш, Игорь Новиков ответил, что способ, используемый SpaceX — это только один из возможных. Уверенности в его оптимальности у «Роскосмоса» нет. При всех заявлениях Маска, касающихся данной технологии, нужно учитывать что делают с первой ступенью для повторного использования и сколько это стоит? Или насколько двигатели, рассчитанные на многократное использование (а не просто на многократное включение, как большинство ракетных двигателей сегодня), будут дороже?
Это оптимизационная задача, учитывающая и затраты на разработку, и затраты на эксплуатацию. Если говорить про Falcon 9, то данных для ее решения нет. Для российской многоразовой ракеты-носителя такой оптимум просчитывается, и пока ответ на вопрос «какую схему выбрать?» не найден.
Пока разработчики склоняются к выбору крылатой схемы, которая имеет ряд преимуществ перед вертикальной, используемой Falcon 9. Например, для того, чтобы посадить ступень в точно определенном месте, необходимо пойти на дополнительные энергетические затраты, что уменьшает массу полезной нагрузки. Несомненно (и Игорь Новиков подтвердил это) на решение влияет наличие задела по крылатой спасаемой ступени, которая в свое время под названием «Байкал» прорабатывалась на ГКНПЦ им. Хруничева.
Источник - https://telesputnik.ru/materials/tekhnika-i-tekhnologii/article/mnogorazovye-rakety-modnyy-trend-ili-realnaya-ekonomiya/
Если вы вложили в ракету миллионы рублей и видите как она сгорает в атмосфере, но вы способны вернуть ее использовать еще раз или разобрать на запчасти, почему бы этого не сделать?