7 июня «Первый канал» показал «Брат-2», наложив на титры в конце кадры протестов в США под песню «Гудбай, Америка». Кинопродюсер фильма Сергей Сельянов высказался на эту тему:
Крупные каналы получают права на использование фильмов, поэтому они ничего не нарушают. «Брат-2» видели многие — если бы это была премьера, можно было бы что-то говорить
Служить бы рад, прислуживаться —ТОЖЕ!
Разумеется, такой тонкий ход телевизионщиков не остался незамеченным в массах и вызвал разные реакции: от гомерического хохота до хмурого молчания. Не так много после 1990 года снято в стране хороших фильмов, любимых и цитируемых в народе широко и охотно.
В ответ «Первый канал» изобразил poker face, мол так и было задумано, чего вы возмущаетесь?
Фильм закончился упоминанием режиссера и главного актёра, полноценные титры не предполагались, а песня Наутилуса и видео-кадры с погромами уже относились к последующей за фильмом программе «Время» .
Так совпало.
Люди недоверчиво отнеслись к подобным объяснениям, в любом случае это выглядит именно как пропаганда.
Продюсеру «Брат-2» остаётся лишь стыдливо оправдывать глумление над последними аккордами собственного творения, срезающее смысловую концовку и выглядящее как золотой зуб на самом видном месте.
Гений руководства центрального телевидения, не способный самостоятельно выдумать и отснять внутренне непротиворечивую, да что там, хотя бы смотрибельную историю, спешит коснуться своими талантами всего, до чего может дотянуться.
Вы что, хотите как в Америке?
Главное тут ещё несколько раз повторить, что пропаганда была в клятом совке.
А сейчас свобода. Сразу же видно: никакой пропаганды, ни за что.