Корпоративный сайт (сайт компании) – наверное один из самых распространенных типов web-проектов, но мы в рамках данной статьи не будем вдаваться в подробности и возможные варианты их содержания, а остановимся на функционале, при этом такие базовые элементы, как меню, фотогалереи и т.д. не сильно заслуживают внимания, поскольку они присущи большинству сайтов, независимо от специализации.
Итак, на сайте могут присутствовать различные функциональные элементы (инструменты), предназначенные для решения определенных задач, такие как связь посетителя с продавцом, подбор посетителем товара по различным параметрам или даже формирование собственного набора товаров для своих нужд и т.д. за время развития интернета их появилось большое количество и продолжают появляться новые. Важность таких инструментов нельзя переоценить, поскольку правильно подобранный набор может существенно улучшить «жизнь» ваших посетителей на сайте и склонить их пользоваться именно вашим ресурсом.
Средства коммуникации с посетителями
Человек – существо социальное, требующее общения всегда и везде, даже в сети Интернет и, соответственно, на сайте. Поэтому организация возможности и максимального количества вариантов коммуникации с потенциальным клиентом – наиважнейшая задача!
Онлайн-консультант (чат на сайте)
Форма для текстового общения онлайн с представителем компании, на подобии мессенджера или чата. Посетитель имеет возможность уточнить любые детали, наличие продукции, условия покупки и т.д. На данный момент онлайн-чаты стали обязательными к оснащению. Как правило такие модули не разрабатываются как элемент сайта, а встраиваются готовые решения от какого-либо сервиса.
Есть как платные, так и бесплатные решения, отличающиеся различными дополнительными функциями (цветовое оформление, положение на экране, количеством пользователей и т.д.).
Общение со стороны оператора происходит либо через сайт сервиса, либо через специальное программное обеспечение, устанавливаемое на компьютер, а также возможно через приложение для смартфонов и планшетов.
Этот инструмент также интересен тем, что есть возможность не только контролировать процесс, но и получать, и обрабатывать статистику обращений.
Форма обратной связи
Этот инструмент предназначен для односторонней коммутации с представителем компании. Как правило представляет собой форму, которая требует ввести информацию о посетителе (Имя, email, иногда номер телефона, реже данные о компании, такие как, например, ИНН) и позволяет написать сообщение в специальном поле. Также иногда формы оснащаются возможностью загрузить файл.
Таким образом, владельцы сайта получат данные для связи с заявителем и определенную информацию, которую он хотел донести.
Как правило такой инструмент встраивается при разработке сайта и является его неотъемлемой частью. Сообщения поступают на электронную почту, при необходимости дополнительно сохраняются в административной панели сайта.
Форма заказа звонка
Представляет собой наиболее простой и быстрый способ связи с менеджером компании. Существует два вида форм:
- отправляющая заявки на email – работает аналогично форме обратной связи. Менеджер получает данные в письме (как правило, это имя и номер телефона) и осуществляет звонок;
- сервис, который осуществляет дозвон на номер оператора и практически одновременно дозвон по введенному номеру посетителя, таким образом он соединяет менеджера с клиентом без совершения каких-либо действий, остается только принять звонок. Такой способ максимально сокращает время обработки заявки буквально до полуминуты, а при необходимости можно с помощью настроек автоматически распределить обратные звонки между менеджерами при большом количестве обращений.
Зачастую онлайн-консультанты, формы обратной связи и формы заказа звонка объединены в единую систему и позволяют гибко ее настраивать и при необходимости интегрировать с CRM
Рубрика вопрос-ответ (FAQ)
Еще один способ коммуникации с посетителями – это ответы на вопросы пользователей сайта, которые они могут оставить через специальную форму. Таким образом формируется база типовых вопросов по данной предметной области с ответами специалистов компании на них. В результате, web-ресурс максимально полно отвечает на все информационные запросы посетителей, снижается нагрузка на операторов и менеджмент.
Опрос на сайте
Получить обратную связь от посетителей сайта по тем или иным вопросам также можно с помощью формы опроса с вариантами ответов. Результаты собираются и, как правило, показываются уже принявшим участие. Такой функционал может быть разработан вместе с сайтом, либо использован сторонний сервис.
Комментарии и отзывы
Подобные инструменты широко применяются в большом количестве тематик и видов сайтов. Помогают получать обратную связь от пользователей продукции или услуг и повысить доверие потенциальных новых клиентов.
Комментарии как правило включают к статейным материалам информационного характера, а отзывы используют как в специальном разделе сайта (отзывы о компании), так и для отдельных товаров или услуг.
Для предотвращения размещения спама и рекламы ботами, а также просто хулиганского поведения применяют премодерацию (просмотр комментариев и отзывов редактором и последующая их публикация), либо специальные фильтры.
Также есть варианты с регистрацией (на сайте или, например, через социальные сети) или без нее.
И стоит еще заметить, что есть встроенные в систему управления решения, например, в виде модуля и есть сторонние сервисы, которые позволяют получить необходимый функционал с дополнительными возможностями.
Продажи на сайте компании
Для корпоративных сайтов это, как правило, относится лишь частично, потому что полноценные продажи осуществляются с помощью интернет-магазинов с приемом оплаты и т.д., а в рамках корпоративных сайтов этого зачастую не требуется.
Каталог товаров или услуг на корпоративном сайте
Одним из главных назначений сайта компании – это представление ее деятельности, продукции или услуг на просторах сети Интернет. Поэтому правильно организованный, удобный каталог с подробным описанием –главный функциональный элемент. Важно, чтобы его содержимое было грамотно структурировано, а навигация не была запутанной, на страницах товара или услуги была вся необходимая информация для посетителя, а также предусмотрено место для инструментов коммуникации с представителями организации, еще ее называют виртуальная витрина.
Заявка менеджеру
Отличие от заказа звонка или сообщения в форму обратной связи, которые были описаны выше, заключается в том, что оператору приходит сообщение по конкретной предлагаемой на сайте позиции. Таким образом, менеджеру не нужно тратить время на выяснение, что необходимо, в каком количестве и т.д., он уже знает, что нужно и понимает, что посетитель ознакомился с предлагаемыми характеристиками и ценой, останется только согласовать сопутствующие условия (выезд, доставку, время встречи и т.п.). Безусловно, это повышает вероятность положительного исхода, снижает время обработки заявки и нагрузку на персонал.
Заполнение анкеты
Достаточно специфичный функционал, но встречается не так уж и редко. Суть заключается в заполнении какими-либо данными в соответствии с требованиями и отправке их оператору. Например, сбор анкет соискателей на вакансию.
Анкета представляет собой форму где могут быть:
- поля для ввода данных по шаблону, например, номер телефона или паспорта;
- выпадающие списки с фиксированным набором значений, например, дата рождения;
- поля для ввода текста в свободной форме, например, описание своих навыков и знаний.
Онлайн-калькулятор
Применений подобному инструменты достаточно много, например, если сайт ориентирован на продажу металлопроката или пиломатериала. В этом случае потенциальному покупателю было бы удобно рассчитать необходимый к приобретению объем для конкретного использования или вес груза для доставки.
Сюда же можно отнести различные конфигураторы, например, оснащение автомобиля дополнительным оборудованием или самостоятельное формирование комплекта мебели из готовых модулей.
Такие решения не только облегчают жизнь пользователям, но и улучшают поведенческие факторы на сайте, что не в последнюю очередь важно для продвижения сайта.
Информирование посетителей
Посетители не только должны понимать и видеть чем занимается компания, но и иметь возможность получать информацию о её жизнедеятельности и развитии. Открытость и доступность данных по многим аспектам деятельности благоприятно влияет как на репутацию, так на возможное склонение к сотрудничеству потенциальных клиентов.
Новости компании
Специальный раздел на сайте с публикацией новостного контента, он позволяет держать посетителей в курсе дел компании, объявлять о важных событиях и мероприятиях.
Раздел информационных статей
Раздел на сайте с тематическими материалами, потенциально полезными и интересными для посетителей сайта. В дополнение могут быть внедрены комментарии.
Email-рассылка
Важный инструмент как для информирования, так и для увеличения продаж. Позволяет по базе ранее обращавшихся клиентов производить рассылку новостей компании, оповещать об акциях, появлении новинок в продукции или услугах.
Важно, чтобы email-рассылка не была спамом! В противном случае они могут существенно навредить имиджу компании и сыграть негативную роль.
Многоязычность сайта
Если предполагается, что информация, представленная на сайте, может быть полезна и интересна и за пределами русскоговорящих стран, то необходимо задуматься о дополнительных языковых версиях. Внедрение такого функционала позволит переключать посетителям язык на сайте и тем самым без дополнительных телодвижений получать требуемые данные.
Внедрение тех или иных инструментов должно отвечать реальным требованиям посетителей, не нагружать интерфейс и не тормозить работу сайта. Необходимо продумывать подобные решения на этапе проектирования, чтобы предусмотреть как техническое соответствие выбранной платформе, так и качественную реализацию в рамках дизайна и юзабилити, поскольку дооснащение может привести к дополнительным расходам или вовсе оказаться невозможным.
Оригинал статьи ТУТ