Семантика – ключевое понятие в SEO-продвижении сайта. На основе семантического ядра строится внутренняя оптимизация: для каждой услуги или товара подбираются наиболее релевантные запросы, которые позволяют пользователям и поисковым роботам находить ту или иную страницу. Сбором СЯ и занимается специалист по семантике.
Что такое семантическое ядро и зачем оно нужно
Семантическое ядро сайта – это набор ключевых слов и фраз, которые наиболее полно характеризуют товары или услуги, представленные на сайте. Проще говоря — набор слов, по которым вы хотите, чтобы пользователи находили ваш сайт в поисковой системе.
СЯ — это то, с чего начинается seo-продвижение. На его основе создаются структура сайта и тексты для тематических страниц, а также ключевые слова используются для написания сниппетов — кратких описаний страниц.
Как работает семантик
Специалист по семантике собирает СЯ (составляет список запросов для продвижения), разбивает ее по блокам, формирует структуру сайта. Делает он это с помощью специальных сервисов:
- Яндекс.Вордстат
- KeyCollector
- SEMrush, SerpStat (здесь можно посмотреть семантическое ядро конкурентов)
Собрав запросы, специалист должен кластеризовать их (разбить на блоки) и почистить (убрать нерелевантные запросы). Для этого тоже есть специальные программы — KeyAssort, TopSite и другие. Хотя можно делать это и вручную.
Готовое семантическое ядро – это таблица с ключевыми запросами, благодаря которым можно понять, какую информацию хочет знать целевая аудитория сайта и каким контентом его нужно наполнить. Ключевые запросы вставляют в метатеги <title>, <description>, <h> и в тексты страниц.
Сколько зарабатывает семантик
Получив необходимые знания и практические навыки, специалист по семантике может устроиться в веб-студию или стать фрилансером.
Часто обязанности семантика выполняют seo-специалист или оптимизатор. Отдельный специалист по работе с семантическим ядром обычно требуется в веб-студии, где продвижением проектов занимается целая команда профессионалов.
Освоив навыки специалиста по семантике вы сможете претендовать на одну из самых востребованных диджитал-профессий. Заработная плата SEO-специалиста колеблется от 25 000 до 150 000 руб. в зависимости от навыков, опыта работы, региона и количества проектов, которые специалист ведет одновременно.
Что должен знать и уметь семантик
В чем нужно разбираться
- В основах и инструментах интернет-маркетинга, которые помогают продвигать сайты.
- В принципах работы поисковых систем. Также важно постоянно отслеживать и анализировать изменения алгоритмов.
- В качестве и степени оптимизации контента, метатегов.
- В методах сбора семантического ядра, соответствующего анализу потребностей целевой аудитории сайта.
- В основах архитектуры веб-сайтов.
Какими дополнительными навыками и качествами нужно обладать
- Критическое и логическое мышление.
- Грамотность.
- Умение адаптироваться к переменам.
- Стремление постоянно развиваться и каждый день узнавать что-то новое в своей области.
- Аналитические навыки.
- Усидчивость и терпеливость.
Где учиться на семантика
К сожалению, на seo-специалистов сейчас не учат в государственных вузах. Но получить актуальные знания и навыки поможет обучение в онлайн-школе.
Специально для тех, кто хочет освоить основы seo-продвижения, получить информацию, проверенную профессионалами на личном опыте, студия поискового маркетинга SEMANTICA запустила онлайн-курсы от ведущих специалистов.
Курс «Правильное семантическое ядро и работа с ним» поможет разобраться в тонкостях работы семантика и научиться:
- Использовать инструменты для сбора семантики.
- Собирать семантическое ядро под коммерческие и информационные проекты.
- Собирать семантическое ядро для интернет-магазина.
- Выстраивать семантическую структуру сайта.
- Кластеризовать запросы (вручную и с помощью программ).
Преподаватель курса — Оксана Зорий — руководитель SEO-отдела нашей студии.
Переходите по ссылке и узнайте о курсе больше!