Такое понятие как бутлег появилось в 70-80-х годах с практикой дизайнера из Гарлема под псевдонимом Dapper Dan.
В 1982 году он открыл свой бутик в Гарлеме, где обслуживал уличных боссов. В то время предметы роскоши становились символами статуса, а европейские исторические бренды Louis Vuitton, Fendi, Gucci превращались в предмет всеобщего желания.
И хотя бутик Dapper Dan мог посостязаться с этими гигантами только в цене и качестве, но никак не в славе, гарлемские боссы предпочитали оставлять деньги именно у Dapper Dan, а не там. Причиной тому был нерадушный приём, который оказывался любому чернокожему в этих оплотах роскоши.
Тем не менее, брендинг действовал магически на всех, даже на тех, кому было отказано в доступе к европейской роскоши.
Однажды в бутик к Dapper Dan зашёл дилер по прозвищу Малыш, яркий персонаж Гарлема, со своей девушкой, которая держала в руках сумочку от LV, испещрённую логотипами бренда. Все клиенты Dapper Dan столпились вокруг неё. Видя восторг от маленькой сумочки, дизайнер пошёл ва-банк и предложил сшить ЦЕЛУЮ куртку с логотипами LV.
За эмоциональным обещанием последовала исследовательская миссия в магазин LV, которая чуть не обернулась фиаско. Оказалось, что LV, как и Gucci, специализировались только на кожаных аксессуарах: сумках, чемоданах, кошельках. Этого явно было бы недостаточно для куртки. Ситуацию спас чехол от Gucci, выполненный из податливого материала и сплошь покрытый логотипами. Это чехол Dapper Dan использовал для отделки куртки для Малыша.
После того, как Малыш блеснул в ней на одном пышном банкете, на пороге бутика появился обиженный босс Малыша — Dapper Dan позволил его подчиненному выглядеть лучше него.
Позднее все гарлемские банды начали одеваться у Dapper Dan. Некоторое время Gucci «снабжал» Dapper Dan чехлами. Но вскоре возросший спрос можно было удовлетворить только, если самому освоить шелкопрядение. Тогда Dapper Dan начал создавать целые вещи, полностью полностью покрытые логотипами, причём любыми.
То, что делал Dapper Dan нельзя строго назвать подделкой, ведь он сам придумывал и создавал вещи. Все знали, что бренды не делали одежду. Он заимствовал символы статуса белой аристократии и помещал их в контекст улиц. Это было чем-то новым и совершенно иным, скорее искусством, которое подрывает общепринятые понятия власти, привилегии, эксклюзивности.
❓Законно ли это? А насколько законно творчество Энди Уорхолла?