Женщина из Санкт-Петербурга взыскала с авиакомпании 80 тысяч за то, что ее с дочерьми посадили в самолете в разные места.
В 2018 году Ольга и две ее дочери пяти и семи лет летели из Черногории. Она купила электронные билеты на сайте авиакомпании, место на них не было указано. На стойке регистрации на рейс сотрудники авиакомпании рассадили семью в разные части салона самолёта – Ольгу на девятый ряд, а детей на третий. Там они провели весь полёт.
После возвращения женщина обратилась сначала в Ространснадзор, а затем в суд с требованием взыскать с авиакомпании Россия компенсацию морального вреда. Она утверждала, что дети волновались, а после прилёта у одной из дочерей врач диагностировал отит. Это произошло потому что Ольга не смогла помочь при взлёте и посадке самолёта в условиях повышенного давления.
Суд встал на сторону Ольги. Дети на протяжении долгого времени находились в стрессовой ситуации. Ольга не могла помочь им с бытовыми потребностями, не могла их контролировать и успокоить. При аварийной ситуации дети не смогли бы сами позаботиться о себе, воспользоваться кислородной маской. Это повлекло стресс у детей и самой Ольги. Действия авиакомпании суд расценил как посягательство на ее права как матери – право заботиться о детях, право на душевное спокойствие.
Причинно-следственной связи между отитом и действиями авиакомпании суд не установил, но компенсацию морального вреда взыскал:
по 30 000 каждой из дочерей, и 20 000 в пользу их мамы (дело №2-663/2020 Московского городского суда Санкт-Петербурга).
Решение не вступило в законную силу, я буду за ним следить и расскажу, если будут изменения.
Эта история – отличный пример разумной борьбы за свои права и права детей. Возможно, этот иск помог предотвратить подобные ситуации не только в этой авиакомпании, но и в других. Если не мы, то кто объяснит им, как надо работать.
А вы пошли бы в суд в аналогичном случае?