Так уж вышло, что Тула является единственным городом в области, где действует городской электротранспорт — трамваи и троллейбусы. Чисто формально еще одним населенным пунктом области, где был электротранспорт можно считать бывший поселок, ныне микрорайон Косая Гора, ведь трамвай, пусть и совместной с Тулой системы, туда пришел ранее, чем населенный пункт вошел в черту города.
Однако имеется скудная информация о планах организации как трамвайного, так и троллейбусного сообщения в городе Новомосковске. В частности в Новомосковске такие планы существовали еще до 1961 года, а именно до передачи города в состав Тульской области, но им не суждено было сбыться.
Правда в начале 60-х годов 20 века произошло событие, которое привело к тому, что в Новомосковске фактически появился наземный городской метрополитен, а именно были пущены городские электропоезда. Поговаривали, что электропоезда были пущены после визита Н.С. Хрущева в город химиков в начале 60-х годов. Хрущев любил пообщаться с простыми рабочими. Тогда они и стали ему жаловаться, что обещанного трамвая нет, троллейбусов нет, город растет, расширяется, а чадящие автобусы всех не вывозят. При этом новомосковские старожилы уверяют, что идею пустить в городе электропоезда в шутку предложил один из рабочих. Как бы там ни было городские электропоезда в городе появились. К сожалению уже в 21 веке количество маршрутов было сокращено, местами была демонтирована электрификация, а линия по ул. Московской ликвидирована.
Однако существует скудная информация, что к проекту троллейбусной системы в Новомосковске вернулись в 60-70-е годы. Согласно нему троллейбус должен был связывать в Новомосковске три района - это залесные микрорайоны, которые тогда планировалось построить, новый центральный район (он так и не был построен, планировался на месте частного сектора вокруг ул. Трудовые резервы в сторону плотины, где находится совеременный микрорайон «Луговая») и Северные/Урванские микрорайоны. Первоначально планировалось два маршрута: Залесный - 5-й Урванский микрорайон и Залесный - Колхозный рынок (Ныне Урванский рынок). С целью будущей организации работы троллейбуса, были построены разворотные кольца, по ул. Трудовые Резервы были установлены столбы по обе стороны и задел под расширение проезжей части до четырех полос, а также ул. Орджоникидзе стала четырех полосной.
Предложения об организации троллейбусного сообщения в городе Новомосковск озвучивались в 2000-е годы. В частности озвучивались планы строительства линии от остановки «Тупик» на бывшей железнодорожной станции Московская до микрорайона Залесный. В 2009 году власти пришли к выводу, что троллейбус для Новомосковска слишком дорогостоящий проект, в котором город не нуждается. Таким образом на идеях об организации троллейбусного сообщения во втором по величине городе Тульской области был поставлен крест.
В 90-е годы прошлого века в газете «Тула вечерняя» тульским журналистом Евгением Адаевым была озвучена идея об организации скоростной линии трамвая до соседнего и близко расположенного с областным центром города Щекино. Эта идея иногда всплывает в тульской прессе, однако, это всего чьи-то благие пожелания, официальных планов на строительство линии трамвая до Щекино никогда не было. Еще более непонятная ситуация с якобы существовавшими планами организации троллейбусного сообщения между Тулой и Щекино, а также строительства собственных линий в Щекино. Информация о щекинском троллейбусе лишь раз попадалась в одном региональном издании и скорее всего ошибочна, поскольку больше нигде не встречалась.
Канал «ПАНТОГРАФ». Необозначенные фото автора.
Другие материалы канала по теме транспорта:
Немного фотографий тульского транспорта рубежа 90/00 годов
Неизвестная ранее информация в Рунете. Автобус-дирижабль
Немного архивных фотографий орловского трамвая