Найти тему
ПАНТОГРАФ

Города Тульской области, где мог бы работать городской электротранспорт

Так уж вышло, что Тула является единственным городом в области, где действует городской электротранспорт — трамваи и троллейбусы. Чисто формально еще одним населенным пунктом области, где был электротранспорт можно считать бывший поселок, ныне микрорайон Косая Гора, ведь трамвай, пусть и совместной с Тулой системы, туда пришел ранее, чем населенный пункт вошел в черту города.

Тульский трамвай
Тульский трамвай

Однако имеется скудная информация о планах организации как трамвайного, так и троллейбусного сообщения в городе Новомосковске. В частности в Новомосковске такие планы существовали еще до 1961 года, а именно до передачи города в состав Тульской области, но им не суждено было сбыться.

г. Щекино Тульской области
г. Щекино Тульской области

Правда в начале 60-х годов 20 века произошло событие, которое привело к тому, что в Новомосковске фактически появился наземный городской метрополитен, а именно были пущены городские электропоезда. Поговаривали, что электропоезда были пущены после визита Н.С. Хрущева в город химиков в начале 60-х годов. Хрущев любил пообщаться с простыми рабочими. Тогда они и стали ему жаловаться, что обещанного трамвая нет, троллейбусов нет, город растет, расширяется, а чадящие автобусы всех не вывозят. При этом новомосковские старожилы уверяют, что идею пустить в городе электропоезда в шутку предложил один из рабочих. Как бы там ни было городские электропоезда в городе появились. К сожалению уже в 21 веке количество маршрутов было сокращено, местами была демонтирована электрификация, а линия по ул. Московской ликвидирована.

Однако существует скудная информация, что к проекту троллейбусной системы в Новомосковске вернулись в 60-70-е годы. Согласно нему троллейбус должен был связывать в Новомосковске три района - это залесные микрорайоны, которые тогда планировалось построить, новый центральный район (он так и не был построен, планировался на месте частного сектора вокруг ул. Трудовые резервы в сторону плотины, где находится совеременный микрорайон «Луговая») и Северные/Урванские микрорайоны. Первоначально планировалось два маршрута: Залесный - 5-й Урванский микрорайон и Залесный - Колхозный рынок (Ныне Урванский рынок). С целью будущей организации работы троллейбуса, были построены разворотные кольца, по ул. Трудовые Резервы были установлены столбы по обе стороны и задел под расширение проезжей части до четырех полос, а также ул. Орджоникидзе стала четырех полосной.

Предложения об организации троллейбусного сообщения в городе Новомосковск озвучивались в 2000-е годы. В частности озвучивались планы строительства линии от остановки «Тупик» на бывшей железнодорожной станции Московская до микрорайона Залесный. В 2009 году власти пришли к выводу, что троллейбус для Новомосковска слишком дорогостоящий проект, в котором город не нуждается. Таким образом на идеях об организации троллейбусного сообщения во втором по величине городе Тульской области был поставлен крест.

г. Новомосковск, фото со свободного доступа сети "Интернет"
г. Новомосковск, фото со свободного доступа сети "Интернет"

В 90-е годы прошлого века в газете «Тула вечерняя» тульским журналистом Евгением Адаевым была озвучена идея об организации скоростной линии трамвая до соседнего и близко расположенного с областным центром города Щекино. Эта идея иногда всплывает в тульской прессе, однако, это всего чьи-то благие пожелания, официальных планов на строительство линии трамвая до Щекино никогда не было. Еще более непонятная ситуация с якобы существовавшими планами организации троллейбусного сообщения между Тулой и Щекино, а также строительства собственных линий в Щекино. Информация о щекинском троллейбусе лишь раз попадалась в одном региональном издании и скорее всего ошибочна, поскольку больше нигде не встречалась.

Канал «ПАНТОГРАФ». Необозначенные фото автора.

Другие материалы канала по теме транспорта:

Немного фотографий тульского транспорта рубежа 90/00 годов

Неизвестная ранее информация в Рунете. Автобус-дирижабль

Немного архивных фотографий орловского трамвая

-4