Найти тему
Динар Шарифуллин

Кассиры по вызову в “Пятёрочке”. Чем они занимаются, когда не стоят за кассой?

Именно этот вопрос взбудоражил меня сегодня: пока я стоял в очереди, прозвучал звонок и прибежала дополнительный кассир.

Кто-то скажет, что вообще в этом странного и необычного, что могло бы заинтересовать чьё-то внимание. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Сам я являюсь руководителем большой базы по сбору и переработке вторсырья. И хорошо знаком со всеми бизнес-процессами, в том числе и производственными. Поэтому прекрасно понимал, что кассы в продуктовых зонах являются «переменным узким звеном» и создают определенные трудности ритейлерам. Ведь встаёт выбор:

  • либо нести издержки в виде заработной платы большому количеству кассиров, которые простаивают в периоды спада числа покупателей,
  • либо потерять качество в скорости обслуживания клиентов в период их увеличения.

Последнее недопустимо в условиях жесткой конкуренции. Но и раздутый заработный фонд - не есть хорошо.

“Пятерочка” (возможно, и другие сетевые магазины) нашла гениальное решение. Уж не знаю, придумали они это сами или взяли уже готовое решение из-за границы, но тот, кто это придумал - поистине гений, те, кто внедряют - просто молодцы!

-2

После парочки звонков знакомым, имеющим опыт работы в структуре х5 групп, вот что я выяснил.

За каждым кассиром закреплена территория, где они обязаны приводить в порядок ценники, а также выкладку товара. И в период убавления потока покупателей, кассир уходит на «территорию», а по звонку от коллег бежит за кассу на свою основную работу. Таким образом “Пятерочка” решила целых три проблемы одним выстрелом:

1) решила проблему с переменными узкими звеньями, благодаря чему клиенты получают должный сервис;

2) не переплачивают за простой, сотрудники заняты работой;

3) тут уже я сам предположил, что таким образом “Пятерочка” удешевила цену закупок товара, ведь необходимость в менчендайзерах от поставщиков отпала - их заменили кассиры. Благодаря чему уменьшились затраты поставщиков, и они могут себе позволить сделать дополнительную скидку на свой товар.

Ещё мне очень понравилась система мотивации. Оказалось, что есть окладная часть по часам, а также % от чека. То есть кассир в принципе замотивирован выполнять свою основную деятельность - работать за кассой. Но внутренний регламент и скорее всего система штрафов заставляет его содержать порядок на своей территории. Ну а в какое время он будет это делать: в промежутках между наплывом клиентов или после рабочего дня - это уже выбирает каждый сам.

Вообще система работы х5 групп очень импонирует мне. И я многое стараюсь перенять от них в своей деятельности. Эта система с кассирами просто ошарашила меня, я думал, они в свободное время сидят, чай пьют где-то в комнате. Выяснив эту систему, я тут же позвонил другу и компаньону, который руководит производством утеплителя, и рассказал ему о том, что только что выяснил. Он был удивлён простотой и гениальностью решения не меньше меня. Теперь мы думаем, как применить подобную систему у себя на производствах.

Мой Instagram.

Instagram Быстроф.

YouTube Быстроф.