«Как поймать монстра» – очень-очень-очень красивый режиссерский и сценаристский дебют актера Райана Гослинга, встреченный критиками и зрителями, мягко скажем, без особого понимания. Но сейчас мы все объясним (правда, фильм это лучше не сделает).
Считается, что провал фильма обусловлен тем, что Гослинг – плохой режиссер, но это не так. Основная проблема «Как поймать монстра» – сценарий. Его сюжет прост: мать ввязывается в странную историю с начальником садистского кабаре, а сын нарывается на местного отморозка. В итоге после необоснованного повсеместного членовредительства семья, прихватив младшего сына и соседку, оставшуюся сиротой, покидают город, который вроде как, был проклятым, но проклятье с него снял главный герой (и только после этого уехал, Л-логика).
Как вы уже поняли, «Как поймать монстра» не про прямолинейный сюжет. На самом деле, чтобы понять смысл происходящего на экране, нужно знать три факта о Гослинге:
1) До всевозможных «Ла-ла Лендов» Райан снимался преимущественно в независимом кино;
2) Два фильма из которых режиссировал Николас Виндинг Рефн, известный своими кровавыми, молчаливыми, неоновыми работами;
3) У Райана есть своя группа Dead Man’s Bones, основной репертуар которой – песни о мистических историях, исполняемые без репетиций с детским хором. Некачественно, но с душой. То же можно сказать и о «Как поймать монстра».
Думаю, вы уже получили половину ответов. Вторая половина кроется в фильме «Синий бархат» Дэвида Линча, с которого практически списана сюжетная ветка Боунса. Что насчет его матери Билли? Это тоже частичное заимствование у Линча. НО!!! Понимание некоторых фильмов Линча даровано только избранным и, к сожалению, это не мы.
В чем все-таки смысл фильма – вы можете понять и сами. Подтекст в «Как поймать монстра» скорее ассоциативный и отсылочный. В целом, это просто мистическая история, некачественная, но с душой.
Если вопросы по фильму у вас все равно остались, задавайте их в комментариях. Буду отвечать.
Читайте другие объяснения фильмов:
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить все-все пояснения за кино.