- Он стоял на обочине, как потерявшийся щенок, - рассказывала Маша подруге Анечке, - а люди проходили, не задерживаясь. Я подошла спросить: может быть, ему нужна помощь?
Молодого человека с велосипедом Маша заметила сразу: он растерянно озирался вокруг, видно было, что он в этом городе в первый раз. Маша была очень отзывчивой на чужую беду и не смогла пройти мимо. На ломаном русском молодой человек рассказал ей, что его зовут Якоб, он из Швеции, путешествует по России. У него сломался велосипед, а два парня, подошедшие к нему, у которых он попросил о помощи, ограбили его: украли паспорт и деньги. Маша попросила Якоба подождать ее на лавочке в сквере, потом обошла окрестные дворы и уже в третьем мусорном контейнере нашла выброшенный паспорт шведа. Позвонив на работу и отпросившись у начальницы, она отвела Якоба к себе домой.
После развода с мужем, который сбежал от нее сразу же после рождения сынишки, Маша жила на съемной квартире и работала на почте. Немного помогали родители-пенсионеры, но денег все равно не хватало: бывший муж официально не работал, и алиментов не присылал, поэтому девушка вечерами мыла пол в супермаркете.
На следующий день вместе с Якобом Маша пошла на рынок: нужно было купить ему кроссовки: его обувь совсем износилась. Пока девушка была на работе, Якоб сидел с ее сынишкой: швед учил его рисовать, вместе они строили замок из конструктора «Лего». Славику понравился улыбчивый иностранец, смешно коверкающий русский слова. Подруга Анечка, постоянно находящаяся в поисках богатого жениха, только посмеялась над Машей, подобравшей бедного иностранца.
Вечером они с Якобом пошли гулять в парк: Маша хотела показать ему озеро с лебедями. В конце аллеи им навстречу из кустов вышли трое подвыпивших мужчин с явно недружественными намерениями. Маша не стала дожидаться сакраментального вопроса: «закурить не найдется?» - самого рослого она вырубила ударом ноги в пах, второму врезала раскрытой ладонью по носу, затем – под дых, третий – сбежал сам. Раньше Маша занималась в секции самбо, и теперь полученные навыки пригодились.
- Нужно было, может быть, узнать, что они хотят? - швед опасливо покосился через плечо на приходящих в себя «джентльменов удачи» и крепче взял девушку под руку.
- Якоб, - рассмеялась Маша, - что они хотят – я и так знаю. А денег на вторые кроссовки у меня нет.
А через два дня Якоб уехал на поезде в Москву, оттуда на самолете – в Стокгольм. Маша проводила его, и на перроне он на прощанье впервые поцеловал ее в щеку.
- Мама, а дядя Якоб еще приедет? – спросил ее сынишка.
- Ну что, Машунь, когда тебя твой швед замуж позовет? – смеялись сотрудницы на почте.
- Да кому я с ребенком нужна? - грустно улыбалась Маша.
Но через два месяца почтальон принес ей на дом плотный конверт с гербом в углу и иностранной надписью. В конверте было вложены приглашение в Швецию, билет на самолет и чек на тысячу евро с припиской: «За кроссовки».
В аэропорту Стокгольма Машу встречал торжественно одетый улыбающийся Якоб с большим букетом роз, он распахнул перед ней дверцу шикарного «Роллс-Ройса». Всю дорогу Маша смущенно молчала: было и страшно, и радостно одновременно. Лимузин подъехал к особняку с красиво подстриженными кустами, у входа выстроилась прислуга в парадных ливреях. В большом холле уже ждали родители Якоба и гости. Он что-то сказал по-шведски всем присутствующим, они захлопали, а Якоб встал на одно колено и преподнес Маше старинное кольцо с бриллиантом.
- Я прошу тебя стать моей женой, - старательно выговаривая русские слова, произнес Якоб.
Маша закрыла лицо руками и заплакала, Якоб обнял ее и нежно погладил по волосам. Девушка подняла мокрые от слез глаза, боясь, что все это вдруг исчезнет и сказала:
- Я согласна.
Якоб Свенссон оказался потомком старинного рода и владельцем крупной строительной компании. Так простая девушка из российской провинции стала графиней. Сказки сбываются!